Фуа-гра

Елена Роот
- Боженьки, до чего же я люблю фуа-гра...
- Правда? И где Вы его ели, позвольте узнать?
- Нигде, не довелось, но всё же я понимаю, что названое так блюдо, не может быть мною нелюбимо.

Примерно вот так же, десять лет назад, только придя в интернет, я любила людей. Совершенно не представляя, что внутри "на вкус" люди могут быть настолько неодинаковыми, при всём том, что в нас безусловно одинаково.
Как и учила меня мама, судила всех по себе, любые деяния пропуская через свой мир, своё мировоззрение, и потому, сама не понимая этого, любила не людей, а то, какими их видела я.
А вот себя, напротив, очень жёстко недооценивала, требовала большего, казалась себе недостаточной.

И вот, спустя десять лет, пройдя круги самопознания через окунание себя в разные ситуации, я поняла сколь сильно поменялась моя основа.
Во мне более нет иллюзии, что я люблю людей, вот так, скопом, массово, принимая их такими какие есть. Это всё чушь.
Есть несколько личностей в этом огромном подлунном мире, чьи достоинства (как я их понимаю) столь велики, что могут легко затмевать свойственные каждому недостатки, и именно это - я и люблю.
 
Но самое восхитительное, что я сама среди тех, кого люблю. Потому что узнав свой вкус, тот самый, что проявляется не в повседневности, а в ситуациях выходящих за рамки комфорта - я изнутри узнала сколь превосходен вкус человеческого достоинства.
А узнать такое - это действительно драгоценность.

И этой драгоценностью, я обязана всем вам, тем кто был здесь, кто есть, кого нет.

Всем тем, чьи имена я помню, потому что приглядывалась внимательно, где-то с уважением, где-то с негодованием, где-то с любопытством. Всем тем, кого бы не заметила без их назойливости. Всем тем, кого всё же так и не смогла заметить...
Каждому человеку открывающему свой рот, а вслед за ним и свой внутренний мир, у кого-то искренний, у кого-то полный фальши - я благодарна за возможность анализировать, сравнивать, и оценивать то самое достоинство, ценность которого, до погружения в мир интернета, я воспринимала как данность, как имеющееся у каждого в полном объеме...

Именно всё вы внесли свою лепту в то моё лучезарное состояние, в котором теперь купаюсь. Вы - те художники, что нарисовали на моём лице эту, почти лишённую теперь сарказма улыбку.
Вы - волшебники, которые подарили мне саму себя целиком.
И вряд ли я сумею когда нибудь отблагодарить вас всех за это в полной мере.