12. Неожиданное известие

Альфред Грибер
12. НЕОЖИДАННОЕ ИЗВЕСТИЕ

(из повести «Дела сердечные и не только»)

А. Грибер

Вдруг в августе Нина позвонила мне на работу и сообщила, что она очень соскучилась и собирается приехать на два дня в Житомир. Я в это время жил в своём родительском доме после ухода от Норы. Я сообщил Лёне Федорчуку и Эдику Кулаженко о том, что скоро приедет Нина. Они позвонили куда-то и по своим каналам забронировали комнату для Нины в центральной гостинице «Житомир», которая находилась рядом с нашим заводом.

Где-то через неделю я встречал Нину на вокзале. Отвёз её в гостиницу, а потом привёл на завод. Наша дружная электромузыкальная семья встретила Нину, как своего человека. Нина рассказала мне, что звонила несколько раз Эдику, и он рассказал ей, что я ушёл от жены. Тогда она решила приехать в Житомир, чтобы остаться со мной. Она уже собиралась обменивать свою квартиру в Москве на квартиру в Житомире.

Вечером я всё рассказал маме и дедушке. Мы сидели и совещались. Наше общее решение было не в пользу Нины. На следующий день я сказал Нине, что я ещё не в официальном разводе и что я хочу просто отдохнуть от семейной жизни. Мы уехали в Киев, где вечером у Нины был поезд на Москву. Побродили по городу и даже искупались в Днепре. Вечером я посадил Нину на поезд и вернулся в Житомир.

Как-то уже осенью, примерно в октябре, Лёня Федорчук подошёл ко мне и сказал:

Придётся тебе, Аличек, ехать в Москву. Что-то Дирекция Международной выставки «Связь-75» до сих пор не прислала Почётный Диплом, которым награждён наш завод за участие в этой выставке. Ты там всех знаешь, и тебя все ещё, надеюсь, помнят. Поезжай и привези на завод этот Почётный Диплом.

Я приехал в Москву и сразу поехал в Сокольники в Дирекцию международных выставок. Как только я зашёл в Секретариат, то сразу увидел Нину. Я подошёл к ней и поздоровался:

- Здравствуй, Нина! Как дела у тебя?

- Здравствуй, Алик! – сухо ответила Нина. – У меня всё в порядке. Зачем ты приехал?

- Понимаешь, наш завод до сих пор не получил Почётный диплом. Вот меня и прислали его забрать, - объяснил я цель своей командировки.

- Хорошо. Подожди меня здесь. Я всё узнаю, - сказала Нина и куда-то ушла.

Через некоторое время она вернулась с нашим Почётным дипломом в руках:

- Вот ваш Диплом. Ты можешь возвращаться домой. Счастливого тебе пути! Передай приветы всем ребятам!

- Спасибо! – ответил я. – Может быть, встретимся после работы?

- А зачем? – спросила Нина.

- Ну, - протянул я, - давно не виделись. Поговорим.

- Ладно. Я заканчиваю работу в 6 часов вечера.

А потом мы бродили по улицам. Я рассказывал Нине о работе, о своём разводе. Нина внимательно слушала, но молчала.

- А почему ты мне ничего не рассказываешь о себе? – спросил я её.

- А тебе это интересно?

- Конечно. Мы ведь не чужие друг другу люди.

- Даже очень не чужие, - подтвердила Нина.

И вдруг её как будто прорвало:

- А ты знаешь, что у тебя мог быть ребёнок, сын? Когда я почувствовала, что беременна, то приехала к тебе в Житомир, чтобы выяснить твои дальнейшие планы. Но ты сказал, что не собираешься опять жениться. И мне нужно было решать, что делать. И я сделала аборт.

Я слушал, не веря своим ушам:

- Но я ведь не знал всего этого. Ты же мне ничего не рассказывала о своей беременности.

- Да, не рассказывала, - подтвердила Нина. – Потому что не хотела навязываться тебе.

- А почему ты потом не позвонила и не сообщила, что собираешься делать аборт?

- Я была в страшной растерянности. Мне не с кем было посоветоваться, кроме мамы. А она мне сказала, что лучшее решение – это аборт.

Я стоял, как поражённый током, и слушал:

- Значит, ты без меня всё решила и избавилась от нашего ребёнка, даже не позвонив мне. Ты же знала, как я хотел ребёнка, но в моём браке не было детей.

Нина вдруг повернулась ко мне и сказала:

- Но ещё можно всё исправить. Давай поженимся и сделаем нового ребёночка.

- Нет, Нина, я так не смогу, - ответил я. - Этот аборт будет всегда стоять между нами. Пусть каждый из нас живёт сейчас своей собственной жизнью.

И мы расстались. Навсегда.