Почему рок умер?

Александра Савинцева
Вообще-то он не совсем умер, это скорее затяжная агония. Разветвился на какие-то направления и растворился в море плюгавой попсы, типа эстрады или рэпа.   Но как актуальное музыкальное направление в развитии он умер.

Меня вопрос о деградации столь великой музыки интересовал давно, но никак не удавалось даже подступиться. Только благодаря анализу вроде получилось - без этого анализа вообще ни в чем не разберешься, недаром Фрейда власти упорно представляют шарлатаном.

Рок умер скорее всего из-за непонимания самими музыкантами и критиками его эстетики. Вовремя не пресекли переход рока в пошлую попсу, в Евровидение, в эстраду.

Основное положение аналитической эстетики - нам кажется красивым то, чего мы подсознательно боимся. Девушка  красива потому, что напоминает нашу молодую маму времен нашего младенчества - она и ласкала и пугала. Так можно истолковать любые "красивости".

Все окружающие явления, могущие стать материалом искусства , примерно делятся на три уровня. Высший - это область возвышенных, религиозных идей и об'ектов.

Средний - это обычное обывательство,  жизнь средних, никому не интересных людей.

И низший - это андеграунд, это подвал жизни. Область жизни разных подлых людей - уголовников, алкашей,  наркоманов, сумасшедших и прочих подобных.

Надо ещё сказать, что аналитическая эстетика эта область сплошного "стокгольмского синдрома", по -русски перевертыша. Страх перевертывается в красоту.

И получается вроде парадокс - именно андеграунд после перевертыша начинает вызывать самые мощные эстетические наслаждения. Ведь мы и боимся больше всего не обывательщину среднего уровня, а именно андеграунд и его обитателей.

Кстати, если создаётся произведение про жизнь обывателей с нормальной жизнью, то писаки и сценаристы заранее знают, что без элементов андеграунда  такое творение будет никому не интересным. Надо ввести уголовщину, мистику, наркотики и тд.

Так вот - рок и зародился на задворках и в подвалах и его эстетика была чисто подвальной.  В музыке подвал передаётся низким и очень тяжёлым БАСОМ. Но вот певческие басы в роке не идут, в цене именно теноры и супер-теноры.

Почему это так? Если в музыке подвал передаётся символически,  то поют и играют реальные, живые мужчины. А мужчина в "чистом" виде существо неэстетичное,  пугающее.  Поэтому в области искусств ценятся мужчины с признаками ОСЛАБЛЕННОСТИ, безопасности. Это карлики, кастраты, теноры и супер-теноры.

Битлы и Цеппелины вообще умудрялись петь тончайщими детскими голосами. Но такое пение обязательно сопровождалось тяжелейшей бас-гитарой. Широко использовались чисто подвальные вопли и завывания, напоминающие психушку.  

Воздействие андеграунда в форме рока было не сравнимым ни с чем!  Музыканты заработали сказочные деньги. И почти сразу начался закат рока. К великой радости всех властей. Власти искусство андеграунда не переносят. С их точки зрения в ихней стране вообще нет никакого андеграунда, а есть сплошное процветание.

Крупнейшие рок-группы скатывались в попсу прямо на глазах. Сказывалось и эмоциональное выгорание. Но, думаю , главным был другой фактор. Музыканты стали отходить от андеграунда, из подвалов вылезли на гламурные сцены.

Да и имея миллионы, стало как-то неприлично сохранять связь с подвалом. Было видимо желание создавать "нормальное",  респектабельное искусство.

И это был "прокол"! Так называемое респектабельное искусство это халтура, сплошное Евровидение и прочая эстрада.

Рок может быть только андеграундом!
Все попытки оприличиться приводят к дешевой попсе.  Вот этого тогда не поняли музыканты и критики. Была к примеру группа M;tley Crew - вроде совершенная аппаратура, тяжелейший рок, но - пение какое-то спортивно- бодряческое, вместо настоящих истерических воплей явная клоунада. 
Вот и закончился на этом рок. И если вновь возродится, то в самых жутких подвалах наркоманов и алкашей.

Рок это не "нормальная" музыка обывателей, рок это психушка!