Ульяна

Ромуальд Наумчик
 

   Ульяна шла домой после случайного девичника у игнатовой  Янины, где бабоньки угостились вишневой наливочкой свежего разлива. Всем подружкам  было то  под,  то за сорок, так что времечко летело быстрее обычного и уже около   полуночи , по дороге домой, в ульяниной головке шевелились мысли одна другую перебивая: мий Иванко вже,  мусыть,  спыть… будыты… чы у дверы … . Думать мешала яркая луна над деревенскими домами , которые в этом желтом свете все были загадочные и таинственные. В общем к дому своему Ульяна подошла без всякого плана и подготовки.  Глубоко вздохнув , она легонько постучала в дверь.  Тишина. После того, как Ульяна в дверь ударила уже двумя кулачками , за ней послышался голос её Иванка:
-Хто гэто?
-Гэто я!
-Хто я?
-Ну я, Ульяна!
-Яка Ульяна?! Моя Ульяна уж спыть с самого вечира!
- Ульяна сначала посмотрела на дверь: наша, и ручка  наша, и на крылечко привычно взошла, и голос её Иванка…
 И бедная женщина задала себе вопрос:
-Чы я Ульяна, чы я не Ульяна?

                P.S.Западная Белоруссия. Пинско - Брестское Полесье.