Король из моих грез

Елена Багина
Не люблю я кладбищ. Не устраивает меня покой, торжественная тишина, пение птичек на деревьях. А тут бегу я по старинной улице славного города Парижа, мимо кладбища Монпарнас. И вдруг от земли по ногам как будто потекла какая-то неведомая мне сила, которая будто звала к себе.
В общем, решила я отложить свои планы и посетить столь известное кладбище.
В XIX веке в районе Монпарнас проживала вся богема — художники, скульпторы, музыканты, писатели, которые вскорости прославились и были захоронены на этом кладбище. Позже там были захоронены такие люди как Ситроен,наш соотечественник Александр Алехин — великий шахматист,на его могиле в виде шахматной доски лежат монетки-шахматы и белая роза на длинном стебле. Шарль Бодлер — знаменитый поэт, Хулио Кортасар — аргентинский писатель, вот русский танцор театра Дягилева - Вацлав Нижинский, Серж Гинсбург — популярный поэт, президент Франции Жак Ширак. Множество помпезных и необычных памятников, но могила Жан-Поля Сартра — известного писателя, вся из поцелуйчиков, оставленных следами губной помады его почитательницами и усыпанная билетиками метрополитена - меня весьма развеселила.
Боже, такой красоты я не видела никогда. А какая помпезность и величие. Мимо бегут дети, гуляют туристы... и в задумчивости, бродя по старым аллеям я вспомнила одну историю.Давно это было.
 Как-то ехала я поездом.  Путь был долгим, гаджетов тогда еще не было. Мы разговорились. А когда смеркалось - принялись рассказывать друг другу всякие ужастики, придуманные и услышанные.
- А хотите, расскажу вам, что было со мной на самом деле, - спросила соседка с нижней полки.
На вид ей было лет тридцать, мягкие правильные черты лица, вьющиеся светло-русые волосы.Профиль, будто отчеканенный на монете. Кого же она напоминает?  Она к себе как-то сразу располагала и притягивала. И мы без колебаний согласились.
"Однажды, на закате торопилась я на одну деловую встречу", - начала она. И ее мягкий, завораживающий  голос повлек нас за собой.
Транспорта, как на грех – никакого. Вот и решила я срезать путь через старинное кладбище, поросшее снаружи травой, не дающей прохода. Отодвинув кусты, я вдруг оказалась на свежей песчаной дорожке . И сорняка не было – лишь усыпанные толстым слоем листвы могилы. Предположительно, если срезать угол вот так, слегка налево, там наверняка будет выход. Попробую-ка...
Я делаю шаг, еще шаг... Возле красивого старого памятника дорожка выравнивается. И вдруг в вечерней тишине, такой торжественной, с отблесками заката на паутине деревьев, тело чувствует неуловимое колебание.  Мне навстречу выходит… настоящий денди. Костюм а-ля Диор: богатая темно-синяя твидовая ткань - в России ее сейчас точно нет. Шляпа, где ж я видела такие шляпы? И дипломат… или саквояж?  Из крокодила. Честное слово, из крокодила!
Я гляжу в молодое, красивое лицо с правильными чертами - оно такое притягательное. А глаза – я сразу утонула в этих глазах.
Незнакомец приподнял шляпу и сделал легкий поклон:
- Сударыня, простите, вы здесь зачем?
Автоматом сделав книксен*, и по-прежнему зачарованная глазами, я отвечаю:
- Добрый вечер. Пробегала мимо, срезала дорогу.
-  Ах, милочка, вы разве не знаете, что красивым девушкам опасно бывать на кладбище, особенно ночью. Вы себе представляете, какой опасности вы подвергаете себя здесь?
- Не-а.
Джентльмен, подойдя ближе, чуть придерживая локоток, повел меня по аллее кладбища.
Я целиком доверилась новому знакомому, в моих глазах он был аристократом, почти королем…и  вел-то  он меня, как на балу ведут особ королевской крови. Как – как? Вы что на балу не были?
Мы успели лишь побеседовать о красоте природы, и  тропинка внезапно закончилась. Мы стояли на выходе, у калитки. Послышался щебет птиц.
- Позвольте откланяться, - произнес незнакомец, высвобождая мою руку, приподнял шляпу, и я поняла, что вот сейчас если я не скажу…
В этот момент у меня под ногами хрустнула ветка, я опустила взгляд вниз, а когда подняла глаза – моего друга нигде не было. Он словно растаял в воздухе. Я шагнула за калитку и она… сама захлопнулась.
Я оглянулась вокруг. Мы ничего не сократили. Более того, меня вернули на то место, откуда я вошла.
И ничего, совсем ничего не напоминало о моем красивом незнакомце: может то был новый русский, только слишком  он уж порядочен. И слова его и манеры - чистый аристократ из конца XIX века.
«Кто же ты, король моего сердца?» - подумала я.
«Король - кладбище - страж - покой», - пронеслось в голове ответом.
Пока я бежала, пыталась вспомнить цвет этих шикарных глаз. Зеленые?  Карие? Серые? Черт, они аристократично-холодные.  Как у Брюллова. И руки тонкие холеные. Но это же не Брюллов? Что ему здесь делать?
- И вам было очень страшно? -спросила соседка с верхней полки.
- Страшно? Страшно не было. Было грустно,словно исчезла частичка моего сердца.Он мне снился.
-И вы не попытались пойти на кладбище там его поискать?
-Не-ет. Он же сказал: это опасно. Как я могла его ослушаться?
- В общем вы его больше не встретили? -грустно заключили мы с соседкой.
- Ну-у... не совсем,чтобы нет.
Много позже, в одной из скульптур замка Блуа, я узнала своего незнакомца. Своего Короля. Короля моих грез...
Вскоре я поняла кто это был. Когда сама судьба свела меня с некромантом.
- Не знаю чем ты это заслужила, - сказал мне тогда некромант. Но уж очень велики должны  быть заслуги, чтобы Он -  Сам Лично снизошел до простой  смертной. Не такая уж ты и простая,- он оглядел меня, вздрогнул и отошел на несколько шагов, словно дистанцируя свое уважение. У него были точно такие же глаза.
А потом я заболела – упала и разбила спину, не могла пошевелиться. И ночью мне приснился рыцарь.  В золотых доспехах, он поклонился. И бережно стал омывать травмированный участок из кувшинчика в его набедренной сумке. Он уговаривал уснуть, забыть обо всех пустяках. Говорил что все ерунда,что утром все заживет...
- Кто же вы, мессир? – набралась я наглости.
- Мы скоро встретимся, моя королева, - глухо произнес он мне, блеснул холодом глаз. И я проснулась, а утром и правда я смогла ходить. Вот такие дела.

Наутро каждая из нас вышла на своей станции. Я давно не помню имени прекрасной незнакомки, помню лишь ее профиль, словно отчеканенный на монете. Очень похож на Эвиту. Марию Эву Дуарте де Перон*, душа которой после ее смерти почти 15 лет путешествовала по Аргентине.
Жива ли ты, Эва? Встретила ли своего короля? 

 * Эвита - первая леди Аргентины, вторая жена 29-го и 41-го президента Хуана Перона. Официально Эва не занимала никаких государственных должностей. Однако уже в 1946 году она вела приём граждан в министерстве труда (бывшем секретариате), обосновавшись в старом кабинете Перона. Отныне контакты рабочих с лидером движения должны были осуществляться через неё как его личного представителя. В министерстве Эва вела профсоюзно-политическую и социальную работу, по несколько раз в неделю принимая всех, кто нуждался в срочной помощи или хотел передать просьбу президенту. Вначале она была довольно осторожна и официальна. Её сестра Эрминда рассказывает, что Эва старательно запоминала поставленные рабочими вопросы, консультировалась с Пероном, а уже потом давала просителям ответ. Позже она стала принимать многие решения самостоятельно. В сентябре 1946 года Эва появилась в конгрессе, где потребовала от председателя палаты депутатов Р. Гуардо ускорить принятие закона об избирательных правах женщин. Место, которое Эва заняла в политической и общественной жизни, не соответствовало тогдашним представлениям аргентинцев о роли женщины, даже если она супруга президента. Кроме того, отношение к ней во многом определялось идейным противостоянием между перонистским большинством и оппозицией. Оппозиция видела в социально-политической деятельности, развёрнутой женой президента, манёвр, нацеленный на укрепление режима личной власти Перона. Эти опасения во многом были обоснованы, так как Перон сочетал умеренные социальные реформы с ограничением конституционных прав и свобод, а Эва ему активно помогала. До сих пор ее портреты украшают жилища многих семей. Рано умерла от онкологии. Тем, кто захочет узнать, что же такого удивительного произошло с этой женщиной и ее страной после ее смерти, о том как ее тело путешествовало по стране около 15 лет, рекомендую книгу Райвена Сильвена "Эвита. Подлинная жизнь Эвы Перон"

*книксен - поклон с приседанием как знак приветствия или благодарности со стороны лиц женского пола.