В метро. Записки на манжетах куртки

Сергей Верхнетоемский
Почти каждый из москвичей минимум по два раза за день спускается в метро. По крайней мере, по рабочим дням - точно! Я к таким не отношусь, поскольку живу недалеко от работы, и либо езжу на машине, либо хожу пешком, когда хорошая погода и не лень. В крайнем случае, пользуюсь трамваем. Поскольку он для меня сейчас бесплатен.

Поэтому, поездки на метро для меня достаточно редки. И, благодаря этому, пока интересны. Когда пользуешься автомобилем, то видишь, в основном, стоп сигналы и багажники других авто. Людей видишь редко. Особенно их лица. Я не люблю разглядывать лица водителей. Поверьте, за рулем они не интересны. Иногда даже отталкивающе неинтересны. Никогда человек за рулем не улыбается. Может быть, это происходит где нибудь во Франции или Италии. У нас - практически никогда. У нас, если увидишь улыбающееся лицо, то можешь решить, что этот человек недавно сбежал из психушки. Обычно лица водителей суровы и сами их обладатели полны решимости пойти на вендетту, если им не понравился твой маневр. В любом случае, изучать их лица большого желания нет.

Другое дело - в метро! Когда стоишь, прижавшись в уголке двери, тебя овевают легкие запахи французских духов в перемежку с не менее легким ароматом перегара, а ты наблюдаешь за лицами пассажиров. Сегодня утром мне довелось проехать через пол-Москвы. Может быть, мои наблюдения не интересны тем, кто ездит каждый день, уткнувшись в экран смартфона и надев наушники. Но я не люблю торчать на СЗ в метро, тем более, надев наушники. Мне достаточно музыки в авто. Плеером пользуюсь только при авиаперелетах, чтобы заглушить рев турбин и немного подремать в кресле.

Мне бы хотелось порисовать портреты. Некоторые так делаю. Но в условиях часа пик, когда стоишь, прижавшись к стене, такой возможности нет. Приходится делать это потом по памяти. Посмотрел вниз. Молодой человек сидит и читает конспекты лекций. «Статистические опросы желательно делать, не принимая во внимания демографические характеристики».
- Интересно! - думаю, - а почему бы параллельно не учитывать демографию? Ставить пометки о возрасте, гендере и национальности опрашиваемого? Потом же можно будет использовать эту информацию в других целях. Ведь не надо спрашивать, какой он национальности и пола? Или возраста? Это и так видно. Ну ладно, это - их дело!

Напротив меня, у противоположной двери, молодой человек грызет ноготь. Видимо, какие-то личные переживания. Может быть, сдает зачет. Или отчет. И волнуется, что не сдаст. А может быть, пришла повестка из военкомата, и не знает, что делать, как жить дальше?

К сожалению, красивых девушек или женщин вокруг меня не наблюдалось. Рассуждать о
мелькнувших лицах нет желания. Так, за наблюдениями, я провел почти сорок минут в двух вагонах. И это занятие было гораздо интереснее, чем сидеть на каком-нибудь сайте и разглядывать фотографии. И читать неправду о возрасте и пристрастиях автора.

Лишь на выходе, поднимаясь по лестнице, увидел девушку с очень тонкими ногами, торчащими из пухлого пуховика. Подумал, что моя дочка мечтала иметь такие же тонкие ноги. Но ей это было не суждено. Она еще в школе хорошо бегала, и физрук советовал ей идти в большой спорт, а не поступать в университет. Однако, она не послушалась, и получила два диплома. МГУ и университета Бордо. И сейчас бегает по 10-15 км за час - полтора. И о толщине ног ей думать некогда.

Таким образом я скрасил поездку и решил для себя, что она была очень полезным источником личных впечатлений. Перефразируя Воланда можно смело сказать: "За последнее время москвичи особенно не изменились. Автомобильные пробки их только испортили".