Сослагательный декаданс 18. 08. 1991

Александр Булдаков
  «Он не понимал, что заставило его написать всю эту ерунду. Но странное дело: пока он писал, совершенно иное воспоминание возникло в его голове, всплыло так четко, что показалось - он сможет его записать». (Дж.Оруэлл)
 
    За те недолгие четыре тысячелетия обозримой истории «цивилизованного» человечества произошло или как бы произошло много событий, которые тем или иным способом в совокупности составляют саму историю.  У каждой страны и у каждого человека она одна - она своя и процесс её переписывания непрерывен. Какие-то события вероятно были на самом деле, но со временем обросли фантазиями и домыслами, приспосабливаясь к запросам общества. Мелкие драки превращаются в исторические битвы, великие побоища в незначительные конфликты, что-то додумывается и что-то забывается.
   
    В нашей стране в 1991 году произошло, что-то очень значительное о чём ещё долго не будут стихать научные споры, а последующая череда социальных конфликтов с различными последствиями пока не имеет обозримого окончания. Людям кажется странным, как огромная держава, которая контролировала и определяла жизнь и судьбу многих народов развалилась в одночасье.
   
   Любое событие – закономерность многочисленных видимых и невидимых факторов, сошедшихся в одном дне, а иногда и часе. Можно наглотаться нейропилюль до полного неалеквата или быть от рождения умственно ограниченным, но отрицать негативность этого события для множества отдельных человеческих судеб – ненаучно. Многие в процессе социальной турбулентности просто лишились своих жизней и жизней своих близких людей. Человечество не злопамятно и по происшествии времени боль утрат приглушается до полного забвения в последующих поколениях.
Учёные философы многих времён так и не поймали истину за хвост: до сих пор науке неизвестно где и когда кончается истина и начинается территория исторических инсинуаций. Но это и не страшно, потому что понятно: два человека пережившие одно и тоже физическое событие воспримут его по-разному – субъективно, а истина будет где-то сбоку-сверху неведома и непостижима.

    События в СССР 1991 года могли бы произойти в другом месте и в другое время? Учитывая, что событие - это только абстрактное отображение сиюмоментной ситуации в сознании каждого отдельно взятого мозга, то всё происходящее – сюр с бесконечным количеством кадров на поверхности серого вещества.
    Однако, иногда в ситуации декаданса, полезно глянуть на событие именно в сослагательном наклонении: во-первых, мечтать – не вредно, а полезно для здоровья, а во-вторых, необходимо использовать скромные возможности человеческого мозга в анализе причин свершившихся событий, чтобы избежать лишних ситуационных стрессов и потерь личного состава в последующих аналогичных событиях.
   
      Канун события
   
      Пока американский народ нервно затаился в ночных казино, барах, клубах и прочих развлекательных учреждениях америки, небольшая группа людей, с дорогими сигарами в дорогих искусственных зубах сидели вокруг большой бутылки, ну очень дорогого виски и прихлёбывая из стаканов божественный напиток нервно выпускали друг в друга пучки насыщенного ароматного сигарного дыма.
      Это была загородная секретная гостевая резиденция вашингтонского филиала ЦРУ. Люди обсуждали воззвание к американскому народу. По плану завтра в америке должно произойти эпохальное событие – смена политической власти в стране и радикальное изменение политического курса.
 
   Всему даже самому удивительному и неожиданному предшествуют события предопределяющие произошедшее. В США отсутствие каких-то внятных действий госдепа довело страну до состояния полного хаоса. Крупные компании, пользуясь своими предпринимательскими свободами, сумбурно создавались и банкротились. Цены на всю продукцию взлетали и падали. Простые американцы, сбитые столку сначала давились в панике по очередям, а затем, когда цены фантастически падали не могли купить себе самого элементарного пакетика поп-кона или половиночку хот-дога. Бомжи сбивались в кучки и чтобы выжить делили территории с мусорными контейнерами, которые уже давно никто не вывозил. Безработица была такая, что встретить в толпе работающего человека было большой редкостью. Да и те кто называли себя работающими метались в сфере «купи-продай», «вынь-положь», «привези-отвези»… Это была благоприятная среда для многочисленных разноцветных преступных группировок. Полиция не то, что сдерживала преступность – она не успевала собирать статистику. Если раньше криминальные события публиковались с описанием, то теперь на сайте полиции красовались таблички убито, ограблено, угнано… И то, часто в полиции просто не знали текущей ситуации и информация о реальном криминале отсутствовала вообще.
   
   Люди собирались кучками и роптали. Всё чаще в этом ропоте слышались факи в адрес правительства и стенания про успехи СССР. «Вот живут же эти русские. У них реальный коммунизм. Образование бесплатное, жильё бесплатное, больницы бесплатные, транспорт бесплатный. Чистота и порядок везде и во всём…» - слышалось то тут, то там завистливое роптанье.
Да действительно в СССР социальное обеспечение достигло небывалых доселе в человечестве бытовых социальных благ. Пенсионеры и дети бесплатно проживали в краснознамённых курортных пансионатах. Преступности, как таковой, не было вообще и некоторые антисоциальные акты рассматривались на внеочередных пленумах ЦК КПСС, но никто никого никуда не сажал – всей антисоциалкой занимался минздрав, т.к. любое антисоциальное поведение человека советской наукой было признано заболеванием. Менты исчезли за ненадобностью, тюрьмы приспособили под складские помещения. В СССР уже по улицам летали антигравитационные «жигули», в то время как в США по улицам керосинили ржавые форды и джипы, выбрасывающие в атмосферу яды сгорания нефтепродуктов. Весь мир заслушивался советской музыкой и засматривался советскими фильмами.Ситуация в США сложилась критическая. Все громадные военные арсеналы ржавели без присмотра. Зловещий туман

   И так, тайная группа высокопоставленных американских патриотов этой ночью готовила государственный переворот. У заговорщиков уже было подготовлено воззвание к американскому народу, а вице-президент Джеймс Коэйл готовился принимать президентские бразды правления.
  Сейчас они спорили, как будет называться их комитет по спасению Америки. Один седовласый мэн, вдруг резко произнёс четыре буквы - ГКЧП. Как разрубленный шпагой мушкетёра брусок сливочного масла повисла тишина, а он торжественно растягивая слоги повторил: Государственный Комитет по Чрезвычайному Положению в Соединённых Штатах Америки – ГэКаЧеПэ!