Общие опасения...

Алексей Канахин
   Образование (процесс обретения, воспроизведения и институциализации) как интеллектуальный базис развития  государственно(да и не только) организованных обществ, всегда интенционно устремлен к новому, к новейшим потребностям, грубо определяя - к будущему.  Тем самым, сей процесс с  исторической необходимостью постепенно утрачивает возможность и способность акцентироваться и актуализироваться на настоящем и прошлом, упуская их из под нарочитого внимания и контроля.   
   Ныне, устремившись в ВИРТУАЛ, в информ - технологии (ай-ти), в «циркуляционную» когнитивную сферу (Непроизводящую смыслы, но бесконечно пользующая их, деля и подразделяя, интерпретируя и истолковывая их), образование, как движущая «рефлексирующая будущность» всё более отвлекается и отрывается от индустриального основания, технической сложности и важности нашей с вами (!) «городской» цивилизации.
   Техническая грамотность и ответственность идет на спад как в абсолютном так и в относительном значении!   Сие фатально катастрофично, неизбежно трагедийно!   (В техногенном мире всякое имеет себе технологические последствия)