Яков, демон и Господь

Артём Кайда
Однажды Яков сидел на берегу реки. Припекало солнце, песок был усеян битым стеклом, мимо проплывали ветки и мусор. Он кидал плоские камушки, запуская по воде “лягушек”.
Рядом с ним присел молодой парень в кепке-хулиганке.
- Вы подумали, Яков? - спросил он.
Яков задумчиво смотрел на реку.
- Соглашайтесь уже. Я же знаю, как у вас туго с деньгами.
- Пошто искушаешь меня, демон? - сказал Яков.
- Глупый вы, - усмехнулся парень. - Ладно, надумаете - позовёте.
Он встал.
- Давай спор, живопийца, - сказал Яков. - Видишь, вон, банка на том берегу?
На другой стороне реки едва виднелась стеклянная банка, брошенная на песке.
- Если попадёшь в неё с первого раза, душа твоя. Я попаду - душа остаётся моей, и отдаёшь мне все деньги.
- Хм, - парень нахмурился, прикидывая. - Ладно, идёт!
Он подобрал камень, стал прицеливаться, потом сменил камень на другой, наконец, решился и метнул. Камень упал в воду, значительно не долетев до берега.
Яков поднялся, взял первый попавшийся камень и швырнул его, почти не целясь. Камень описал в воздухе странную дугу и прилетел точно в банку. С противоположного берега послышался звон разбитого стекла. Яков сел обратно.
Парень был вне себя от ярости:
- Как? Как это может быть?! Да ты!.. Мошенник!..
За его спиной вдруг появились чёрные крылья, на пальцах – когти, а во рту клыки. Он резко развернулся и взлетел, издав негодующий рык.
Яков остался один.
- Что я тебе должен, Господи?  - сказал он.
- Душу, конечно, мы ж договорились! - послышался раскатистый голос с неба.
- А деньги оставляю себе?
- Это как хочешь, сын мой, как хочешь...

———————
© май 2017