Фото из Интернета.
В советские, как впрочем, и в нынешние времена, большим бичом для рядовых водителей была практика перекрытия части городских улиц, причём, как на зло, именно в часы пик, когда служивые направлялись в «присутствия», на заводы (пореже, а я рассказываю о такси), прочие места. С восьми до десяти утра, а также с семнадцати до девятнадцати в Киеве были закрыты самые ключевые улицы: Красноармейская, Большая Житомирская, Артёма, Мельникова, часть улицы Фрунзе (от стадиона Спартак), Вышгородская.
По этим улицам имели честь передвигаться и Никита Хрущёв, и Фима (Ефим) Шелест, и Владимир Щербицкий. А также их подмастерья, «шнурки», что больше всего раздражало водителей-таксистов. А также частников и прочих. Катались с дач на работу, или наоборот. При виде «членовозов» не один водила произносил нехорошие буквы, иногда и вслух. Но ничего не менялось годами, как, впрочем, и в нынешнее время.
Особенно бесило то, что и в выходные дни эти знаки действовали, как обычно. Слава Богу, что хоть общественный транспорт (трамваи, троллейбусы, автобусы) перемещался беспрепятственно. Но остальная братия - ни-ни. И приходилось толпиться в пробках, объезжая «центровые» улицы, вечно опаздывая, создавая и попадая в аварийные ситуации. А кого кроме «быдла» интересовали такие подробности?
Причём водители членовозов и подобных, так уж получилось, народцем были гнусноватым, подленьким, развращённым возможностью полностью игнорировать Правила дорожного движения. Были редкие исключения, но они только подтверждали правило. Гаишники, которые в душе недолюбливали их, просто не имели права останавливать правительственные машины. Случались дикие ситуации, когда водители таких машин, сбив пешехода, могли притормозить и тут же уезжали, оставив на проезжей части жертву несчастного случая.
Если же такой автомобиль попадал в ДТП, то первое, что делал водитель, снимал с неё номера, а затем её в темпе отбуксировывали с глаз долой. Да и в наши времена разгула демократии для руководства и присных произошёл трагический случай. Сынок одного из «бугров» в России на переходе, проехав на красный сигнал (!) светофора, сбил насмерть 68-летнюю пенсионерку.
На удачу для сынка женщина оказалась грузинкой, которую несчастье занесло на путь его следования. Отпрыск немедленно свалил с места происшествия, свидетелей как кот языком слизал. Возможно, любящий папаня загнул пару матюгов, но с этим жить можно. Правда, зять погибшей оказался настоящим мужчиной, где-то выловил лихача и навесил ему приличных «фистулей». И? Всё верно. Тут же басманный суд и три года отсидки.
Но хватит о грустном. В Дарнице на Ленинградской площади, (называется ли она так в нынешнее время мне неизвестно), располагалась стоянка такси с одноимённым названием. Довольно «мёртвая», потому что с неё практически не ехали в сторону центра, а кататься по Дарнице с большими простоями в ожидании следующего пассажира было непрактично.
В то же время гнать «порожняк» в центр тоже бесперспективно. На каждые 100 км пробега водитель должен был делать не меньше 80 км платных. Иначе начальство считало, и не без основания, что таксёр пашет на свой карман: возит «грачей» (пассажиров) «стояка», т.е. не включая счётчика. Вот и метались водители промеж Сциллой и Харибдой. План – холостой пробег.
В один прекрасный день, а действо происходило в глубокозастойные семидесятые, подгребает на данную стоянку довольно невзрачный чувачок и объявляет, что ему необходимо зафрахтовать десять (!!!) машин. Маршрут не уточнялся. – Я сажусь в первую тачку, а вы гоните за мной, - объявил он, вручив каждому авансом по рублю, что было неплохо для тех расценок за проезд: десять копеек километр.
- Свадьба, - решили водители, и караван машин отчалил от стоянки. Ленинградская площадь одна из крупнейших в Европе, поэтому вереница машин вызвала некоторый интерес у народа. Сделав один круг вокруг площади, такси тормознули на том же месте, откуда отъехали. – Всё, - объявил пассажир, - приехали. - А??? – Могу же я хоть один раз прокатиться с…сопровождением? - разъяснил он, открывшим рты водителям и «счез». Как говаривал А.Кювье: «Сильна тяга хоть к какой-то известности». И он, несомненно, был прав.
Ян Подорожный. 28.04.06. Любек.