Где народ и что мне с ним делать?

Александр Васильевич Гринь
Интереснейшую статью я обнаружил у Галины Корецкой http://proza.ru/2019/09/08/437

      Здесь мы имеем дело не просто с некоторым мнением отдельно взятого автора, но более того - с идеологией, которая все более охватывает огромную массу современного населения планеты, особенно тех представителей, которые имеют доход выше среднего.
      Они действительно не понимают, что такое "народ", и  не чувствуют никакой инстинктивной связи с той общностью, в которой родились и провели большую часть жизни. Интернет, самолеты, эстрадная попса  активно перемешивают этносы с такой силой и стремительностью, что национальная культура в некоторых умах полностью утрачивает свое значение.
       Хорошо ли это или плохо? А, может, - и не плохо? Ведь, если посмотреть в глубины истории, так только глупый не заметит, что именно на примате некоторой категории "мы один народ" основывались все кровопролитные и разрушительные войны одного "народа" против другого. Напрашивается тогда вполне резонный вывод, - давайте смешаем все народы под образец одного самого успешного "народа" и прекратим, наконец, все распри и национальные междоусобицы. И вот с этим предположением можно не согласиться в целом, как это делает Кимма http://proza.ru/2019/09/08/1240, но - логически справиться весьма не просто.
      Но мы попробуем.
      Во-первых, ответим на первый вопрос Г.Корецкой, "А где он народ?"
      Здесь мы имеем дело с т.н. "скрытой системой", которая существует независимо от нашего сознания, но не поддается обозначению только при помощи наших несовершенных органов чувств. Для примера, вы также не сможете точно определить границы и национальной или политической принадлежности людей, или границы собственного "я". Но это не значит, что этих объектов не существует вовсе. Просто их границы простираются и на виртуальную реальность, которую мы "видим" только логическими операциями.
      Что касается "народа" то его чувствавание индивидом основывается на одном из фундаментальнейших инстинктов "гуманоидного комплекса" - инстинкт f-  "жертвенная зашита своего рода и территории" http://proza.ru/2018/11/16/1700  Этот инстинкт пришел к нам из глубокой истории биологической (еще догуманитарной) эволюции человека, составляет важную часть самого биологического вида "человек разумный", но может подвергаться возрастной редукции под воздействием различных социальных факторов, что, собственно, и происходит в настоящее время.
       О том, насколько все непросто с определением "народа", можно почитать еще вот тут http://proza.ru/2019/04/24/1776 , если, конечно, хватит терпения.
       Во-вторых, - о "необходимости народа". 
       В подобной публикации я вынужден использовать методы популяризации для сложных вещей. Поэтому попробую аргументировать полунамеками.
       Наука и просвещенное человечество давно утвердилось в мысли о необходимости сохранения т.н. "биологического разнообразия" на планете.  Что бы вы сказали, если бы вам предложили не заботиться о сохранении китов, непример? Сильно бы изменилась наша жизнь, если бы они вовсе исчезли? Так в чем же дело?
        В аналогии, почему вы тогда соглашаетесь с редукцией "социального разнообразия" народов. Должен заметить, что и там, и там действуют аналогичные системные маханизмы, обеспечивающие НЕТУПИКОВЫЙ ПУТЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭВОЛЮЦИИ НА ПЛАНЕТЕ. Вот в чем все дело, причина и вызовы современности.
     В социальном смысле разнообразие народов порождает "социальный иммунитет" против смертельных для человечества "болезней" нашего "роевого" существования.
     Немецкий пример надолго "вылечил" человечество от фашизма, русский пример надолго вылечил человечество от тоталитарного социализма. Религиозный опыт мусульманских стран "лечит" человечество от утраты инстинкта e-  (семейные ценности), заставляет правительства думать о регулировании деторождения и т.п.
     Именно поэтому необходимо разнообразие народов, история и культуры которых составляют кровь и органы человечества вообще. В случае социального "растворения народности", социумы все равно начнут делиться по иным критериям на социальные касты и страты, вступающие в кровавые противостояния на основе инстинктов низшего уровня. В некотором смысле это необходимое природное условие эволюции.
     В процессе редукции высших инстинктов гуманоидного комплекса человечество, конечно, старится со временем как некий общий организм (не только в смысле возрастания удельного веса взрослого и пожилого населения), чтобы потом вовсе сгореть в пламени деградирующего Солнца. Однако можно стариться как Плюшкин или Гобсек, но можно стариться и как Лев Толстой.  Это наш с вами выбор.
      Поэтому разнообразие народов - это наша человеческая "молодость", основанная на полном комплекте инстинктов гуманоидного комплекса, которые сделали нас биологически успешным видом. Поэтому лучше этого не ломать и не насиловать нашу фундаментальную природу.
     Еще популярнее  об этих вещах написано в романе "Квест 6к", где главного героя любознательность спасает от деградации высших инстинктов гуманоидного комплекса. В т.ч. там показано, как и какими путями "музыка народности" способна проникнуть в существо конкретной личности. И обсуждается, почему чувство принадлежности к народу все меньше затрагивает наше нынешнее поколение. Читайте, - кому интересно.