апельсиновое небо над головой

Даниэла Хоффманн
мы встретились. черт возьми, сколько времени прошло. и каждый из нас хочет казаться кем-то другим, более серьезным, старшим...

я знал ее еще со школьных лет. мы не сидели за одной партой, как это обычно бывает, но виделись довольно часто - я был на несколько классов старше. порой даже ходили в кино, если был интересен фильм, но не могли найти компанию. после фильмов гуляли, а затем я провожал ее домой, хотя обычно не делал этого ни с кем больше, и она прекрасно знала об этом.

мы гуляли, смеялись, иногда покупали сладкую вату или еще какую-то дрянь, просто так, чтобы поднять настроение немного. она всегда была для меня такой маленькой девочкой, которую надо защищать. и я защищал. когда ее обижали, ставили подножку или называли плохим словом, я узнавал об этом. нет, она не ябедничала, но могла случайно проговориться. или мне проговаривались другие ее одноклассники. тогда я разбирался. уже через несколько месяцев нашей "дружбы" в ее сторону даже не смотрели косо, боялись обидеть. ну или боялись получить от меня, но это роли не играет, главное, что ее не обижали.

как-то мы поехали на речку большой компанией, отмечали что-то. просто предложил ей с нами поехать, не думал, что она согласится, но согласилась. искупались, потом мы начали выпивать, а она пила апельсиновый сок, ее любимый. спустя какое-то количество алкоголя я заметил, что нет ее и еще одного парня из нашей компании. и я бы не подумал ничего плохого, но она обычно не отходила от меня, поэтому я решил убедиться, что все хорошо. не зря. это пьяное тело приставало к ней, пришлось снова разбираться... но это уже не главное. какой праздник без драки?

помню, после этой самой разборки мы ушли вдвоем на поляну около речки. я взял с собой сок и печенье, покрывало. мы просто лежали и смотрели на облака. "красивое небо, правда?" - сказала она, а потом, подумав, добавила: "апельсиновое". мы вместе посмеялись и смотрели на это апельсиновое небо над головами.

а затем я окончил учебу,начал учиться в университете, стал постоянно занятым. а потом учебу окончила она и переехала в другой город в другой области.

иногда я смотрел наверх, видел то самое апельсиновое небо, ловил себя на грустной улыбке, но никогда не пытался искать ее. а смысл? она наверняка счастлива. иначе нашла бы меня.

прошло несколько лет. я окончил учебу и начал нормально работать, но иногда вечерами и ночами гулял под небом. а порой не мог совладать с собой и выходил во время заката.

в один из таких дней я увидел девушку, очень похожую на ту самую школьную подругу. подошел к ней и сказал: "красивое небо, правда?", а она ответила: "апельсиновое". сомнений не оставалось.

мы пошли в кино, а затем я снова проводил ее домой, как в школьные времена. она пыталась изначально казаться серьезнее, чем прежде, но она не смогла долго притворяться.

мы гуляли несколько дней, все время, которое она была на каникулах, а затем она уехала, но в этот раз мы всегда были с ней на связи. и я решил приехать. купил апельсиновый сок, печенье, узнал насчет поляны и попросил ее прийти во время заката. и она пришла. мы лежали, смеялись. а потом я все-таки поцеловал ее, как хотел тогда, несколько лет назад. и мы лежали, а над головами было апельсиновое небо.