Калинка

Алексей Логинов 3
Бывает, идёшь по лесу и чутко прислушиваешься ко всему, ожидая появление дичи, или, наоборот, задумаешься, замечтаешься о чём-то своём. В такие моменты не замечаешь ничего постороннего. И совершенно неожиданно происходит встреча с каким-нибудь маленьким чудом.
Так недавно произошло со мной. Переходя речку, я краем глаза заметил что-то необычное на берегу. Это был куст калины.
Как же ты очутилась здесь, голубушка? Может, птицы принесли семечко издалека, или весенняя речка, разлившись, доставила его сюда с верховьев?
Калина - один из немногих наших кустарников, дающих съедобные плоды. Кроме того, нечасто встретишь её в лесу. Поэтому я, радуясь встрече, бережно собрал ярко-красные горькие её ягоды, пусть дети дома тоже порадуются.
Складывая дары леса в мешок, я помнил правило: не обирать дочиста того, кто тебе помогает, не злоупотреблять гостеприимством. Пусть часть ягод останется для кого-то ещё. Придут лютые морозы, и калинка поможет выжить стайке снегирей. Пусть они тоже поблагодарят этот маленький кустик.
Попрощавшись с калинкой, уходя, я бросил последний взгляд. Как маленький оазис в пустынном предзимнем лесу стояла она, украшенная гирляндами горящих ягод.