Ламантины

Еремеева Наталья Андреевна
Темнота. Рваные облака проносятся в небе, периодически оголяя яркую луну. По земле клочьями стелется серый туман. Где-то то беспокойно вскрикивает, то затихает птица. Где я? Джунгли? Каменные джунгли большого города.
Ухает сова.
Оглядываюсь. Как я здесь оказался? Не помню. Вокруг застывшие фигуры людей. Их невидящие взгляды направлены в небо.
Мы стоим на небольшой площадке перед бассейном. Подхожу к одной из фигур. Девушка, светлые волосы раскинулись по плечам, в глазах застыл ужас. Ныряю в её память.
****

Чудный солнечный день и я пришла в любимое с детства место - городской зоопарк. Сегодня открывается новый бассейн для ламантинов! Это удивительнейшие животные, редкие и интересные. Кажется, именно сегодня допишу свою дипломную работу.
Я подошла поближе к бассейну, вглядываясь в водную гладь. Там, в глубине видно массивные тени редчайших в мире сирен. По счастливому стечению обстоятельств человечество их не уничтожило полностью и вот теперь отчаянно пытается спасти этот вид.
Не помню, сколько простояла там, рассматривая мирно пасущихся ламантинов, когда почувствовала разрывающую череп головную боль. Оглянулась - странно, на площадку сполз непонятно откуда взявшийся густой туман, словно облако сошло с небес. Остальные посетители тоже чувствуют себя неважно. Кто-то хватается за голову, кто-то в обмороке. Яркая вспышка и вихрь воды из бассейна. Водяные коровы медленно поднимаются к небесам и исчезают в ярком свете.
Как же больно, как боль...
****

В голове прояснилось. Я здесь для зачистки памяти всех свидетелей этого вероломного вторжения инопланетного разума. Временной промежуток заморожен до тех пор, пока не выполню задание. Ну что же, можно им объяснить, что это всего лишь накладка редкого атмосферного явления и испытаний сверхнового оружия массового поражения, воздействующего на психику, которое они имели честь испытать на себе. Никаких инопланетян не существует.
- Тсссс...
Ночную тишину прорезал странный, какой-то неземной шёпот. Замечаю, что пока размышлял о произошедшем, туман сгустился и окружил этот пятачок земли. Мгновение - и туман волной накрывает всех нас.
Чувствую нарастающую головную боль и слабость во всём теле. Этот странный туман проникает под кожу и разрывает моё тело изнутри. Сознание выбивает из тела, но я продолжаю ощущать всё происходящее. Нет! Вижу распад своего тела до праха. Сливаюсь с землёй. Теперь я - вся планета. О, боги, остановите это, это невыносимо! Ощущаю всю боль планеты от нашей же, людской деятельности. Меня разрывает в клочья. Безмолвно кричу в пространстве, не в силах прекратить это. Чувствую себя в кровавой пелене. Боль нарастает.
Небытие. Пустота. Бестелесый голос.
- Человечество оказалось одной из самых кровожадных рас в этой Вселенной. Мы долго терпели и наблюдали за вами. Вы уничтожаете себе подобных и всё вокруг себя. Вместо того, чтобы творить и созидать, вы придумываете всё новое и новое оружие, призванное убивать как можно больше особей вашего вида. Вы уничтожаете другие виды быстрее, чем успеваете их изучить. Вы убиваете и убиваете просто так, сами не зная, зачем. Пора прекратить это.
- Кто... Кто вы? - мой тихий шёпот не услышал и я сам.
- Вы назвали нас ламантинами. Мы представители другой расы, долгое время изучавшие вас вместе с нашими коллегами.
- Де... Дельфинами?
Тьма перед глазами кивнула.
- То, что чувствует планета, тебе продемонстрировали. За своих собратьев не беспокойся, они ничего не вспомнят.
****

Сколько прошло с момента контакта с этим сверхразумом, миг или тысяча лет? Не понимаю, но кажется, что я всё это время провисел в плотном сером тумане, словно муха, завязшая в смоле. Туман сгустился ещё больше, слизывая серыми языками свидетелей дневного события. Они просто исчезают!
Чувствую по коже многочисленные иголочки. Всё больнее и больнее, тело словно разрывают миллиарды рыбок острыми зубами. Моё сознание ещё отслеживает как исчезает моё тело, ощущает, что происходит с людьми во всём мире. Сейчас они чувствуют примерно то же, что и я. Кажется, никакой зачистки памяти никому уже не потребуется.
Как же больно...
Вспышка.
Темнота.
Бездна.