О Генри, Разные школы

Сергей Владимирович Ефремов
В этом рассказе писем даже три. И неизвестно еще, которое из них более судьбоносное.

Почта способна играть с нами шутки. Иногда недобрые, иногда забавные и очень часто неожиданные.

Приезд далекой родственницы из диких краев, где «пустыня закон, а зубастый койот хозяин» был первой неожиданностью. Каменные джунгли большого города приняли в себя красавицу из полуобжитых мест. И жизнь мегаполиса продолжила свое вращение.

Дикие места они на то и дикие, и там несколько иные правила и обычаи, нежели в больших городах, где людей так много, что могло бы быть и немного поменьше. Хотя… Одни люди одинаково честны и открыты и там и здесь, а другие хитры и коварны вне зависимости от места обитания. Но и хитрость и коварство зачастую способны обратиться против их хозяина, и это мне кажется вполне естественным и правильным.

Возможно, всей этой истории и не было бы, или финал ее был бы совсем другой, но в тех местах, где на многие мили не встретишь жилья, а опасность может притаиться где угодно и выскочить внезапно, как налетевшая снежная буря, совсем другие представления о порядочности. Там, если тебя зовут среди ночи в метель, то сначала надо прийти на помощь, а потом уже взвешивать все за и против. Вопрос «надо ли?» не ставится.
И извечное женское коварство, попытавшееся превратить невинную записку в почтовом конверте в кинжал убийцы, подкравшегося из-за угла, словно скорпион укусило само себя. Укус оказался не смертельным, но фатальным. Не рой яму другому, ибо сам же и наступишь на эти припрятанные грабли. Что ж, это вполне справедливо.