Это любовь 6 глава

Римма Стаханова
      Светлана гостила у брата целый месяц. В последний день он пригласил её в ресторан. Это был уютный ресторан на Невском проспекте, с видом на главную магистраль. Светлый просторный зал, стены с кирпичной кладкой, на стенах картины.  Тихо играла музыка. Они прошли к столику, который был для них заказан.
   - Светлана, выбирай сама, что хочешь, - предложил брат.
Когда официант принёс им заказ и разлил вино, Павел сказал:
   - Давай сестрёнка выпьем за нас с тобой. Должно же нам с тобой повезти в жизни!
    Светлана улыбнулась. Она давно уже не думает о том, чтобы кого-нибудь найти. Брат моложе, ему ещё можно устроить личную жизнь, а ей и так хорошо. Правда бывали моменты, когда вдруг так захочется, чтобы рядом кто-то был, но стоит вспомнить мужа, желание тут же пропадало. «А ведь годики идут, придёт время и некому будет подать стакан  воды», - говорили ей знакомые. Да, она всё понимала, но не хотела ошибиться ещё раз.
    Из ресторана они возвращались молча. Каждый из них думал о бренности земной жизни. Всё когда-то начинается, и когда-то заканчивается. Грустно было думать о том, что жизнь пролетела, как один день. Светлане было уже шестьдесят, брату сорок восемь, но нужно было жить дальше.
    - Павел, а ты прав! Рано ставить крест на себе, - вдруг весело сказала сестра и, подхватив брата под руку, весело зашагала.
    - Вот! Это другое дело! А то развела тут демагогию о возрасте. Любви все возрасты покорны, так что вперёд и с песнями!
    Домой они возвратились поздно.
    - Я спать! – заявила Светлана и пошла в ванную комнату  умываться.
    Павел посмотрел на часы, было  десять часов вечера. Ему так хотелось позвонить Ирине, но  заставил себя не делать этого. Вдруг она уже отдыхает?
Раздевшись, лёг в постель, но сон никак не шёл. Он вспоминал, как они гуляли с ней по Набережной, кормили чаек хлебом. Это были самые приятные воспоминания. Ему тогда казалось, что он готов остаться в городе, чтобы видеть ей каждый день. Неужели это любовь?
   Утром, проснувшись, Светлана приготовила завтрак и разбудила брата.
   - Паша, вставай. Тебе пора на работу.
    - Да, что-то я заспал,  даже будильника не слышал. Спасибо, что разбудила. Ты ведь меня дождёшься сегодня? Я тебя провожу на вокзал.
   - Ну, конечно, не переживай, - уверила сестра.
Когда брат ушёл на работу, она вышла на балкон, наблюдая, как оживает улица. Из подъездов выходят люди и спешат, кто к своим машинам, кто на автобус. Где-то слышен детский плач, где-то лает собака, всё как у неё в родном городе. И она вдруг так заскучала о своей уютной квартирке! Только там она чувствовала себя защищённой и счастливой! Скорее бы добраться до дома и сесть в своё любимое кресло. Включить телевизор и наслаждаться просмотром фильма за чашечкой кофе. Её мечты прервал телефонный звонок.
   - Я слушаю! А, это ты, дорогая! Что случилось? – взволнованно спросила она.
      - Ты мне нужна! Можешь ко мне приехать? – спросила Ирина, еле сдерживая слёзы.
    Светлана понимала, что та не будет звонить из-за ерунды. Значит, что-то действительно случилось.
    - Ира, я не могу сейчас к тебе приехать, я в Питере у Павла. Но сегодня выезжаю, и сразу же,  к тебе. А сейчас успокойся. Безвыходных ситуаций нет. Сможешь до завтра подождать?
   - Ну, конечно. Я буду ждать тебя. Сейчас собираюсь на работу. Передавай привет брату, - и Ирина отключилась.
 Светлана терялась в догадках. Что могло случиться с подругой? Сказать ли Павлу об этом? Размышляя обо всём, решила пока молчать, а то он сорвётся и поедет с ней. А понравится ли это Ирине?
   Она сходила в магазин, купила продуктов, приготовила обед и решила пройтись ещё по магазинам, присмотреть для подруги подарок. Она знала, что Ирина очень любит собирать статуэтки. В основном её привлекала Гжель. Зайдя в сувенирную лавку, она выбрала жар-птицу, попросила упаковать, как подарок и направилась к дому. Не успела сделать и пяти шагов, запнулась за тротуарную плитку и полетела к ногам мужчины, который в это время шарил по карманам в поисках ключей. Он не мог устоять на ногах, и они вместе полетели. Светлана оказалась под ним. Когда он помог женщине подняться, она готова была уже сорваться, но увидев его удивлённое лицо, на полуслове замолчала.
    - Простите, я Вас не сильно прижал? – произнёс мужчина, подавая женщине пакет, который лежал на земле.
   - Боже! Подарок! – вскрикнула женщина и полезла в пакет. – Слава Богу – цел!
   - Что у вас там? – поинтересовался мужчина.
   - Подарок подруге.  Думала, что разбился, - пояснила она, извиняясь: «Вы меня простите! Так уж получилось».
    - Всё хорошо, не переживайте. Вы идти можете? – поинтересовался он.
   - Если – нет, на руках понесёте? – пошутила она и, отряхивая подол платья, засмеялась.
    - Зачем же на руках. У меня машина.
      - Нет, спасибо. Мне недалеко идти, - отказалась женщина и уже хотела уйти, но мужчина настойчиво уговаривал её сесть в машину.
Когда она позволила себя уговорить и оказалась рядом с ним, он, улыбаясь, сказал: « А ты всё такая же неприступная!» Только тут она внимательно посмотрела на него и обомлела: это был её одноклассник, Андрей. Конечно, трудно было узнать в этом крепком мужчине того парня, который был настолько худ, что можно было все рёбра сосчитать на его спине.
Светлана рассмеялась:
   - Тебе-то откуда было знать? Ты же ко мне даже подойти боялся.
    - Потому и боялся. Ты же была огонь – девка. Ребята покрепче меня и то робели перед тобой, а я тем более. А ты молодец, нашла способ, сбить меня с ног, упал, как подкошенный.
Они долго смеялись, пока, Светлана не сказала: «Всё, приехали. Я выхожу. Высади меня возле этого дома», - и она указала рукой  на девятиэтажный дом возле сквера.
    - Ты здесь живёшь? – поинтересовался Андрей.
    - Я гощу у брата. Сегодня уезжаю, - ответила она и, попрощавшись, вышла из машины.
     - Светлана, а может, обменяемся телефонами? Мало ли что?
    - Думаю, не нужно. Спасибо, что подвёз,  - но потом, подумав, добавила: «А почему бы нет?» Они обменялись  номерами телефонов.
     Оказавшись в квартире брата, она вновь переживала эту встречу, и ей почему-то стало весело. «Может потому, что на меня обратили внимание?» - подумала она.
   Брат пришёл с работы расстроенный. Он лишь взглянул на сестру и ушёл в комнату. Светлана понимала, что иногда лучше человека не трогать, дать ему возможность самому разобраться в себе, но это не тот вариант. Время неумолимо приближалось к восьми часам, а в десять сорок у неё поезд и вряд ли потом будет время поговорить с ним.
     Она постучала и вошла в комнату. Брат стоял у окна и курил, чего раньше никогда не делал.
   -  Павел, что-то случилось? Не хочешь поговорить?
 Он медленно повернулся к ней.
   - Прости. Я не могу ещё отойти от шока. Сейчас приду в себя, и мы поговорим. Дай мне ещё минут пять.
    Светлана тихо вышла.  Поставила чайник на плиту, разогрела ужин. Достала бутылку вина, два фужера и села за стол.
    Павел присоединился к ней, откупорил бутылку. Сестра ждала, не хотела торопить его. Он наполнил фужеры и подал Светлане.
   - Давай за твой отъезд, хотя мне совсем не хочется, чтобы ты уезжала. Но там твой дом и я всё понимаю.
  Они выпили, поели и перешли в комнату. Павел всё время сосредоточенно о чём-то думал. Сестра аккуратно спросила: «У тебя неприятности на работе?»
     - На работе всё хорошо. Сегодня я встретил свою первую жену, Татьяну, и то, что я узнал, повергло меня в шок. Оказывается, когда она от меня уходила, была беременной. Ведь ничего мне не сказала ни тогда, ни после. У неё родился сын. Сегодня мне передали карту больного мальчика, и я пошёл к нему домой.  Дверь открыла Татьяна. Представляешь? Но я-то не знал ничего, что он – мой ребёнок.
    - Ты уверен?  - спросила Светлана, хотя понимала, что брат не тот человек, который бы поверил на слово.
    -  Юра похож на меня, как две капли воды. Вот посмотри! – и Павел подал фото.
   На нём действительно был вылитый маленький Паша.
    - А что с мальчиком? – спросила сестра.
   - Компрессионный перелом позвоночника. А это - паралич нижних конечностей.
    - Как это случилось?
   - На тренировке упал, - пояснил Павел.
      - А муж у Татьяны есть?
   - Был, но они разошлись. Она хочет, чтобы я оплатил лечение сына. Это очень дорого. А потому, как я не участвовал в его жизни, теперь нужно за всё платить. Но ведь это всё ерунда по сравнению с тем, что парень теперь прикован к инвалидной коляске. А я ничем не могу помочь, - и он, опустив голову, замолчал.
 - А Юра знает, что ты – его отец? – спросила Светлана.
    - Знает, и причём давно. Родители часто ругались, и ребёнок понял, что он является причиной их ссор.
Светлана задумалась. Вот к чему приводят необдуманные решения родителей. Ведь если бы Татьяна сказала Павлу о беременности, можно было бы сохранить семью.  А с другой стороны, никто не застрахован от ошибок.
Она посмотрела на часы. Нужно было собираться, но как не хотелось оставлять брата в таком состоянии. Но там её ждала Ирина, у которой тоже что-то стряслось. «Да что они все – сговорились?!»