Дневник Павла Ф. 120919 сон про Прагу

Константин Матаков
                ***

В эту ночь я почему-то поехал за границу.. Но не за границу мира сего, а за границы страны своей.. Припоминаю, что был где-то Польше, а потом поехали в Прагу (я был не один). Но в Праге меня оставили одного, пока я покупал какой-то билет.. Сама процедура покупки билета была вполне кафкианской – непонятно было, что от меня требуют, и почему это в каком-то странном помещении со странными личностями.. Потом я вышел на улицу, понял, что я один, а чешского языка не знаю.. И улица была какая-то.. не пражская, одним словом.. Для Праги – бедновато, нет архитектурных шедевров, и все как-то убого.. Была ранняя весна, т.к. листьев на деревьях не было, но и особенно холодно тоже не было.. Ясно и солнечно.. Я пошел по этой улице в угнетенном состоянии: куда я один денусь в Праге, да еще без знания языка и города?! Потом перешел дорогу, и стал замечать, что в этой Праге-не-Праге как-то часто говорят по-русски (только не припомнить что), а вот чешского – вроде и не слышно.. Затем я вошел в какое-то здание, и там какой-то мужчина высказывал мне некие претензии – и тоже по-русски.. Я не понял, почему они адресованы мне.. Я вышел снова на улицу уже в недоумении, но еще не догадываясь об обманчивой сути до конца.. Вскоре проснулся.. Вот ведь в чем суть сна – он как Солярис подставил мне некую лже-Прагу, искусственное образование для изучения моего сознания.. В ней говорили большей частью по-русски, но улица была какая-то нерусская все-таки.. Большей частью – потому что когда мне продавали «билет» в начале «эпизода про Прагу», дама, его продававшая говорила так, что я ее понимал, но это была нерусская речь.. Какая – не знаю: я просто понимал, что мне говорят, без конкретики языка.. В общем, реальность оказалось смешанной, противоречивой, но символизировала Прагу, что, видимо, вносило свет во все эти образы..