Берёзка 6. Глава 6. Хутери

Илана Арад
Глава шестая.
Хутери

Глава 5: http://www.proza.ru/2019/09/11/220

Солнечная Незабудка и Орешник шли очень осторожно и почти бесшумно. Они не осмелились вступить на полянку и обогнули её слева. БольшАя часть леса была уже закрыта железом. Земля стонала под тяжёлым «одеялом», и на это было очень тяжело смотреть.

Ещё несколько шагов, и путники подошли бы к растению ванфи. Но тут послышался шорох. Гном и фея замерли, выжидая. Шорох не прекращался. Тогда Солнечная Незабудка кивнула Орешнику, прочитала заклинания, и они превратились в два цветка ландыша. Шорох усилился, и из-за куста выполз жучок.

- Какое хорошее утро! – сладко потянулся он, мельком взглянув на новые цветы, и почистил крылышки и лапки. – Давно уже не было такой замечательной погоды. Ой, что это?.. Откуда здесь ландыши взялись? Как хорошо пахнут! Но я готов поклясться,  что ещё час назад их здесь не было. Что за чудеса! Пойду, позову друзей – пусть понюхают.

Жучок уполз. Сразу же  на месте ландышей появились гном и фея.

- Скорей, - позвала она Орешника. – Ещё неизвестно, кто друзья этого жучка. Может, они связаны с «незваным»?..

Они быстро пробрались к растению ванфи и наполнили корзинки.

- Обратно пойдём другой дорогой, - предложил Орешник.

В это мгновение перед ними появился седой старик.

- Приветствую вас, - прокряхтел он. – куда направляетесь?

- К маме, - заплакала Солнечная Незабудка. – Мама очень больна, мы насобирали ей лекарственных трав и сделаем чай.

- Чем же больна ваша мама? – поинтересовался старик, вонзив в фею тяжёлый проницательный взгляд.

- У неё сердце больное, - ответил Орешник. – А вы куда идёте?

- Здесь недалеко. – проговорил встречный уже звонким молодым голосом. – Меня зовут Хутери. Если вы со мной незнакомы, то очень скоро поймёте, что я из себя представляю. Собираюсь кое-что сделать своим новым знакомым и ещё кое-что своим старым знакомым.

И он решительно сорвал накидку с плеч феи.
Под накидкой обнаружились два крылышка.

- Приветствую вас, госпожа фея и господин гном, - надменно улыбнулся «старик». – Сообщаю вам, что до «мамы» вы сегодня не доберётесь. Потому что пойдёте со мной. Поверьте, здесь, в этом лесу каждый жучок знает, где растут – какие цветы. Вы немного ошиблись с ландышами. А эту корзинку с цветами можете оставить здесь, она вам не понадобится, пока вы не расскажете мне, где находится волшебный кинжал…

Солнечная Незабудка и Орешник почувствовали непреодолимую тягу. Им вдруг очень захотелось следовать за стариком. И они пошли…


***

Фея Берёзовая Серёжка стояла перед Королём Тартухом.

- А я пригласил, не только тебя, - приветствовал её Король. Но ты ловко ко мне пробралась, - улыбка на лице чудовища смотрелась довольно странно.

Фея решила не открывать, каким способом она добралась до Короля.

- Я сказала твоим слугам, что у меня послание от Топаза, - уклончиво ответила фея. – Они меня вспомнили и пропустили.

- Так с каким посланием ты ко мне прибыла? – с готовностью и лёгкой улыбкой спросил Тартух.

- У нас не очень добрые вести,  - начала Берёзовая Серёжка. – К нам пожаловал «очень незваный» гость.

- Вот как? – усмехнулся Король. – Опять вам не дают покоя.

- Да, Король.

- И ты прибыла просить моей помощи?

- Мы нуждаемся в помощи твоей и твоих троллей, - сказала фея.

Она рассказала все новости.

- Их властелин умеет читать мысли, - продолжила она. - Поэтому нельзя ни в коем случае думать о нём или даже называть его имя, ибо он тут же определит, где ты находишься. Их немного, мы могли бы справиться с ними сами, однако нам известно, что он вызовет подкрепление – огромное войско тахрогов. Ещё не знаю точно, что это такое, но одно название устрашает. Вот, почему я здесь, хоть и не хотелось тревожить тебя. И, разумеется, сообщаю, что по этой причине нам придётся немного отложить визит по твоему приглашению.

- Понимаю, - ответил Король. – И, конечно, эти «незваные» хотят получить волшебный кинжал? Что ж, вы помогли нам, теперь пришло время отблагодарить вас. Мы полетим к вам. Только войско у нас большое, а расстояние немаленькое. Скажем, дня три сможете подождать?

- Думаю, что да, - ответила фея. – Ещё полагаю, что лучше всего вам – расположиться у нас на поляне. Когда понадобится ваше подкрепление, я сразу позову вас. Место боя будет находиться недалеко от поляны, поэтому там вам будет удобно во всех отношениях. Когда прибудете, ты приходи к нам в подземелье и дай условный знак. Фея что-то прошептала на ухо Королю. Но будьте осторожны.

- Непременно, фея. Вылетаем завтра, мне нужно время, чтобы оповестить и собрать всех.

Король приказал позвать слуг.

- Соберите войско троллей! – приказал он. – Мы вылетаем завтра на рассвете в страну гномов.

- Слушаемся, Король, - поклонились слуги и вышли из тронного зала Тартуха.

- Пойдём, фея, я угощу тебя, - любезно пригласил Берёзовую Серёжку Тартух.  - Насколько я помню, ты ешь нектар и орехи.

- Да, Король. Спасибо. Я проголодалась в пути.

- Они направились в трапезную.

***

Трое слуг вошли и поклонились Сурхату.  Тот трапезничал, сидя за обеденным столом.

- Какие новости? – спросил владыка.

- Вот, ваше владычество, по вашему приказу я привёл двух кмирчей Вехо и Хото, которые были на полянке – доложил кмирч Виша.

- Ну, наконец-то, хоть кто-то что-то делает здесь, усмехнулся повелитель. – Кмирч Виша,  ты пока свободен.

Тот не замедлил удалиться.

Должен сообщить, - сказал кмирч Вехо. - Что кмирчей Зыха и Хеду нет в живых!

- Что такое?! Кто их убил?! Казнить преступника!!!

Слуги задрожали.

- Ну, уже, рассказывайте короче, откуда вам всё это известно, - прокричал Сурхат. – Имейте в виду, за неверную информацию сниму голову с плеч долой.

- Мы п-п-пошли выполнять Ваш приказ, повелитель, - начал рассказывать в испуге кмирч Хото. - и никого не нашли на полянке. Все куда-то исчезли. Не было и кмирчей. Я также помню, что там раньше стояло дерево, но, когда мы пришли, никакого дерева не было… Была только трава, цветы и кусты ягод.

- И кто же осмелился срубить это бывшее дерево? – насмешливо вмешался Сурхат.

- Ваше владычество! Его, скорее всего, не срубили. Потому что там даже пня не было. Просто дерево вдруг исчезло. Мы уже хотели возвращаться сюда, но кмирч Вехо предложил мне сначала осмотреться внимательно кругом, не найдём ли ещё каких-нибудь знаков.

- Какие ещё знаки?! – прорычал Сурхат, состроив такую страшную гримасу, что оба кмирча отступили назад на шаг.

- Сейчас расскажем, владыка, - продолжал кмирч Вехо. От боязни возможного наказания у него повисли рога. - Мы обошли полянку и действительно увидели, что в одном месте кто-то недавно копал там землю. Чтобы прояснить, что случилось, мы с кмирчем Хото стали раскапывать в том месте. Это было нетрудно, и вскоре мы обнаружили тела кмирчей Зыха и Хеду.

- Надо было принести тела сюда, - недовольно пробормотал Сурхат. – Кмирч Хото, постарайся рассказывать короче, ты же знаешь, что я не люблю, когда тянут.

- Так мы и так перенесли тела сюда, владыка, они лежат в соседней комнате, - отвечал кмирч Вехо с радостью, что наконец-то он угодил повелителю.

- Ну, хоть на это у вас хватило ума. Принесите их! Я хочу посмотреть на них.

- Слушаемся, ваше владычество.

Они прошли в соседнюю комнату, взяли тела и понесли их к повелителю.

Сурхат осмотрел их, сплошь пронзённых шипами и со знаками удушья на шеях. «Похоже на раны от железных выступов кмирчей, - подумал он. - Однако ещё не было случаев, когда кмирч убил себе подобного. Что же в действительности произошло?.. Кто мог так жестоко изранить этих двоих слуг?»

- Осмелюсь ещё добавить – тоненьким голосом, весь дрожа от страха, сообщил кмирч Вехо. – Что когда мы были там, на полянке, то прискакали два рыжих зверька, но увидев нас, они испугались и хотели убежать. Мы за ними погнались, и всё-таки удалось их поймать. Они были очень напуганы и всё время рвались с рук. Мы хотели принести их с собой сюда и показать вам, но нести и тела, и зверей, которые всё время норовили убежать, было очень трудно. И тогда мы решили дойти до леса и там привязать зверей к деревьям. Однако те вырвались из рук и убежали. Они просто очень быстро вскарабкались на деревья и скакали с дерева на дерево. У кмирча Хото в руках остался кусочек рыжего хвоста одного из них. Мы ещё подумали погнаться за ними, только они в мгновение ока ускакали. Мы даже не успели посмотреть, в каком направлении они скрылись.

- Кмирч Вехо, у твоего рассказа есть конец?

- Да, ваше владычество. Когда зверьки скрылись, мы решили отправляться обратно сюда. Тут пришёл кмирч Виша и передал ваш приказ. И мы пошли к вам, но тут же обнаружили, что этот кусочек рыжего хвоста потерялся. И всё равно мы вернулись сюда, потому что было очень поздно…

- Вас можно посылать только за смертью. Однако всё это дела не меняет, - раздражённо бросил Сурхат… хотя… стоило бы поискать зверька с раной на рыжем хвосте. Почему вы такие нерасторопные? Вот, наградил меня мудрец такими глупыми никчемными слугами, как вы!.. Кмирч Виша, вот тебе новое задание, ищи рыжее животное с раной на хвосте, и которое быстро бегает. Поймай его и приведи ко мне!

- Слушаюсь! – коротко ответил тот и добавил. – Но ваше владычество, если я увижу, что он быстро бегает, то уже не смогу его поймать, ведь он уже тогда убежит…

- Иди уже, умник! - махнул рукой Сурхат. – «Да что же у меня за слуги такие, в самом деле?! Неужели Хутери не нашёл для меня нормальных кмирчей? Или хотел избавиться от этих остолопов и отдал их мне?!..»

- Кмирчи Вехо и Хото, уберите эти тела и похороните их! – приказал Сурхат.

- Слушаемся, повелитель! – поклонились чудовища.

«Но кто же умертвил двух кмирчей, и что там в действительности произошло?.. – назойливо вертелась мысль в голове Сурхата. Её догоняла и вторая, главная мысль: где же находятся те, кто держит кинжал? Уже столько времени они их разыскивают, но нигде ничего не видно и не слышно, и мысленно невозможно их обнаружить. Впервые вижу таких врагов, которых невозможно найти! А вдруг здесь никто не живёт?..  Или, может быть, обратиться к Хутери за помощью?»

Сурхат представил надменное лицо старика. Ему вовсе не хотелось показывать колдуну своё бессилие. Он предчувствовал, как волшебник предстанет перед ним с лёгкой усмешкой на лице. «И зачем только он выбрал именно меня для этой, такой тяжёлой и неблагодарной миссии?» - недоумевал он.


***

Фея Солнечная Незабудка и Орешник в последний раз взглянули на солнышко, и за ними захлопнулась дверь. Что это за дом, фея не знала, но чувствовала, что нечто нехорошее надвигается на неё и на её спутника Орешника.

В помещении был полумрак, окон не было видно. Всё было покрыто железом.

- Ну, что же, дорогие фея и гном, не расскажете ли бедному «старику», где находится его «счастье»? – насмешливо взглянул колдун на новых арестованных. – Скажу вам по секрету, мне не терпится узнать, где волшебный кинжал и его владельцы.

- Нет у нас никакого кинжала, - заплакала Солнечная Незабудка. – Отпустите нас к маме! Она очень больна, её нужно лечить теми травами, которые мы собирали.

- Ну, у одной мамы родились и фея, и гном? Вот уж не ожидал такого феномена, - восторженно всплеснул руками колдун. – Я немедленно объявлю всем учёным о таком, несомненно важном и представляющим огромный интерес событии.

- Я правду сказала, - продолжала настаивать фея, плача. – Мы с детства росли у неё.

- Тогда вы покажете мне её дом, - продолжал настаивать колдун. – Сегодня я занят, а завтра утром мы выйдем, и это будет приятнейшая прогулка, для меня, по крайней мере. Да и вы подышите свежим воздухом – это полезно для здоровья, и я надеюсь, что это будет не вашей последней прогулкой. Впрочем… всё зависит от вас. Если не покажете вашего дома, то, поверьте, вам будет очень плохо. Я вас обоих превращу в скорпионов, и дам вам ползти. Вы сами приведёте меня к вашему жилищу и перекусаете всех ваших друзей. А я просто войду туда и возьму кинжал.

- Не будь так скор на свои решения, - подумали пленники.


***

Фея Берёзовая Серёжка появилась в подземелье, буквально «из ниоткуда».

Присутствующие вздрогнули.

- Ох, как я перепугался! – воскликнул Топаз. – Если бы не знал, что ты должна вернуться, то подумал бы, что нас решил навестить Быхкар со своими червями. Итак, какие новости ты принесла?

- Я договорилась с Тартухом, что через несколько дней он прилетит со своим войском, - сообщила  Топазу Берёзовая Серёжка и оглянулась вокруг. – Раньше не сможет. Извини, я только так и могу появляться, если переношусь куда-то… Что-то маловато нас тут… Принцесса, ты принесла нектар?

- Не волнуйся, Берёзовая Серёжка, - отвечала Принцесса Лотта. – Пчёлки принесли нам нектар. Вон там – большой кувшин, хватит на всех нас с лишком. Главное, чтобы у нас были ванфи.

- Да, а где же Солнечная Незабудка и Орешник? Неужели ещё не вернулись? – побледнела фея.

- Вот, с утра пошли искать именно ванфи, и пока ещё сюда не вернулись. Не знаем, что с ними, - отвечал Топаз.

- Плохой знак,  - вздрогнула фея. – Надо идти их выручать.

- Я пойду, - вызвался Аука. – Солнечная Незабудка – моя подруга.

- Постойте. Давайте придумаем, как это сделать. Я лумаю, надо ещё послать Крота, он по запаху найдёт следы, сможет откопать, если нужно, - добавил Топаз.

- А я передам Кроту, чтобы пришёл в подземелье, как только закончит чистить землю, - вызвался Еловая Лапа. – Он, скорее всего, где-то здесь, недалеко.

- Иди очень осторожно, необходимо, чтобы с Кротом пошёл ещё один, умеющий вынюхивать следы, - предупредила Берёзовая Серёжка, поглядывая на Ёжика. Надо пойти буквально по следам ушедших. Фырк, настала твоя очередь.

- Иду, засопел Ёжик. – А, когда вернусь, съем всё, что ты мне приготовишь. Если кто-то на меня нападёт, буду защищаться своими иголками.

«Увы… - подумал про себя Агат. – Иголок как раз больше у кмирчей, и те иголки намного более жестокие. А может, я вижу друга в последний раз?..»

- Как раз кстати, - обратился к зверькам Топаз. - Еловая Лапа, ты найдёшь Крота и приведёшь его к подземелью. Дальше он должен будет идти по следам Солнечной Незабудки и Орешника. Еловая Лапа, Жёлудь, есть ли у вас какая-нибудь вещь Орешника? Или у тебя, Аука, - вещь Солнечной Незабудки?

- Есть, - отозвался Жёлудь. – Вот куртка Гнома.

- У меня есть плащ Солнечной Незабудки, - отозвался Аука.

- Отлично! – воскликнул Топаз. – Дайте эти вещи понюхать Ёжику и Кроту, чтобы они знали, по чьим следам идти.

Фырк подошёл, ознакомился с вещами пропавших.

- А ты, Еловая Лапа, как только найдёшь Крота, приведи его к пригорку, и тихонько дай знак, чтобы вам открыли. После этого Аука и Ёжик присоединятся к Кроту и вместе пойдут по следам.

- А как передать Кроту вещи Орешника и Солнечной Незабудки, - напомнил Принц.

- Это также может сделать Ёжик. Он откроет дополнительную дверь в подземелье, через неё выйдет с Аукой и вещами. Затем даст понюхать вещи Кроту,  положит вещи внутрь, впустит белочек, уничтожит дверь, и тогда они смогут пойти на поиски. Аука, смотри в оба, если, что-то покажется странным  - дай сигнал Фырку и Кроту и прячьтесь.

Всё казалось, как бы очень просто.

Топаз выпустил гнома, и он отправился искать Крота.


***

Крот отдыхал возле своей норы и наслаждался теплом солнышка. В этот день он много поработал, вырыл под землёй дополнительные «комнаты», так как очень скоро должны были появиться на свет маленькие кротята. Был уже вечер, и солнышко начало клониться к горизонту. Филин готовился к ночному промыслу, но тут услышал цоканье белочек. Однако это не было громкое цоканье, которое обычно будило его посередине дневного сна. Это, скорее напоминало тихое, осторожное постукивание, и оно заинтересовало  птицу. Филин выглянул из гнезда и увидел, как две белочки уселись возле крота и что-то ему сообщают.

«Когда белочки просто навещают Крота, их бывает гораздо больше… Наверно, что-то происходит», - подумал Филин.

Не успела птица спуститься, как белочки и крот куда-то быстро убежали.

«Странно, - подумала птица. – И что это у них за дела? В последнее время действительно что-то всё стало секретным – ничего не рассказывают, что происходит. А ведь что-то случилось, это ясно. Однако полечу-ка я лучше на охоту. Самое время настало. А если понадоблюсь, то меня найдут».

Рисунок Галины Польняк

© Илана Арад - август 2019

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/09/12/181