Разговор с отцом

Вера Армашова
                Я стою у гранита
                С именами солдат
                Память кровью изрыта
                Бьётся сердце в набат

                Я давно перерос вас
                Дорогие мои
                Мой - за 70 возраст
                Вы же-в двадцать легли

                Отыщу на плите
                Дорогую строку
                Что сказать молодому
                Мне, уже старику?

                Если б только ты знал
                Мой погибший отец
                Сколько слёз лил украдкой
                Твой наследник-юнец

                Вместе с мамкой впрягались
                Мы в соху без коня
                Безотцовщиной драной
                Называли меня

                Та изба в три оконца
                На подпорках венец
                Нет силёнок.До донца
                Выбрал твой сорванец

                Если б ты не погиб
                А вернулся домой
                Как бы мог подсобить
                Мне в работе, родной

                С той поры и по нынче
                Как в назойливом сне
                Всё по мамке-Аринчем
                "Величаюсь"в селе

                Мне до капли знакома
                Безотцовщины роль
                До сих пор сердце гложет
                Та мальчишечья боль

                Наша мама Красою
                По деревне слыла
                Но снести лихолетье
                Выше сил. Не смогла

                И пошёл я по свету
                Свой кусок добывать
                За троих чтоб трудиться
                За отца и за мать

                Мне сейчас всё дано:
                Небо мирное,дом
                Радость внуков твоих
                Счастья детского звон

                Мы сейчас с тобой сели б
                Под берёзой твоей
                Мы с тобой помолчали б
                Под напевы ветвей

                Я тебе рассказал бы
                Как всю жизнь тебя ждал
                Чтоб в окно постучался
                Крепко к сердцу прижал

                Про наказ твой упрямый
                Как потом скажет мать
                По семейному клану
                Сына-Ваней назвать

              ...я стою у гранита
                Слёзы душат внутри
                И заветная строчка:
                ИВАНОВ ИВАН И..