Выцвело поле

Беломорье
- Выцвело поле, холмы,
Мне бы вниз пойти с горы,
Но я поднимаюсь выше,
И шаг мой всё тише и тише.

- Друг мой, ты слышишь?
Зима на носу, холода!
Куда же ж тебя? Куда?
Без тебя простоит гора.

На себя посмотри, ты же тень,
Ты насквозь почти прозрачен,
Неужель для тебя тихий день
Ничего-ничего не значит?

Ты ж один, понимаешь один.
Кто тебе там в горах поможет?
Ты забудешь красоты долин.
А совесть за оставшихся внизу тебя не гложет?

Зачем ты стремишься уйти?
Ты всё-всё сможешь тут найти,
Ну какие вверху будут радости?
Ни воды, ни еды, ни сладостей.

Оставайся с друзьями в долине,
Стихи пиши, рисуй картины,
Женой, детьми обзаведись,
Собою и жизнью своею гордись.

- Эх, как тебе, мой друг, сказать...
Не для долин рожала меня мать,
Не для долин. Не для перин,
Не для стихов, не для картин...

Да, верно ты сказал, что я один,
Но сам себе я властелин.
Я мог бы до седин дожить среди долин,
Но не могу без гор я и без вершин.