11 сентября

Любовь Матвеева-Поротикова
               

           «Там не загорится, где огня нет»
           «Где выросла сосна, там она и красна»  (русск. пог.)

           - От вторых родов ты можешь умереть, - сказали мне тогда врачи,  когда я после трёх мучительных дней и тяжёлого кровотечения, наконец, родила свою первую дочь – Таню.  Я знала, что мне с трудом спасли жизнь, и дорожила ею. Но когда дочь пошла в первый класс, решила рискнуть снова. И… очень легко родила вторую дочку – Лену. Это произошло… 11 сентября 1978 года.
           Таня поступит учиться в Омске, закончит первый курс, поедет к бабушке в город Находку, и там погибнет в восемнадцать лет - на тротуар сзади вылетит машина!.. Лена вырастет, закончит в своём городе школу, университет, уедет в Москву, проживёт там несколько лет. Запомнился один из её приездов в Петропавловск  - она постаралась подгадать на свой день рождения. ЭТО 11 сентября всколыхнуло весь мир событием, которое произошло в Америке - непостижимо,  какая дерзость террористов! Или это были не террористы?.. Но для нашей семьи 11 сентября по-прежнему оставался праздником – днём рождения нашей дочери!
           Потом она уедет в Англию, затем в Австралию, где закончит ещё один университет – семь лет училась! Стала психологом и мамой двоих дочек – Синди и Эмили. Пару раз я там побывала, теперь  мне снова предстоит радостная встреча – этой осенью. А пока я копаюсь на своей даче, завершая летние труды. Сегодня 11 сентября, дочери исполнился 41 год, и я с утра отправляю ей поздравление по интернету. Как же его провести – мой личный праздник, день рождения дочери? А поеду-ка я на дачу! Что может быть лучше такого времяпрепровождения?
           Я копаюсь на моей довольно запущенной даче… А как всё успеть? Лето у нас в Западной Сибири короткое, ждём его много ненастных месяцев, хочется же и искупаться на городском  пляже, и походить по лесу с ножичком – за грибами, и на танцы сбегать «Кому за тридцать» - мне же за тридцать (два раза по тридцать и ещё десять)…
             Я копаюсь на своей любимой даче, где бываю через день. Устану – книжку почитаю, и опять ползаю где вприсядку, где – на карачках… Вдруг – бах! На меня совсем неожиданно с дерева упало яблочко – крупное, белое, спелое! Но у меня же таких нет?.. Я поднимаю голову: ба, да их с десяток на дереве висит! Как же я не заметила  раньше? Вот недотёпа! Настоящая «Уралочка»! На базаре такие яблочки пользуются самым большим спросом! Как раз собиралась купить такой саженец… Откуда же взялось такое чудо?.. Как подарок мне - на 11 сентября за мой материнский подвиг!..
          Я внимательно осматриваю ствол молодого дерева, которое раньше считала дичкой. Оно уже вымахало в два моих роста. И... замечаю  кривизну у основания ствола. Так это же – место прививки! Весной, а то и в августе, люблю я побаловаться, прививая черенки  хороших яблонь с соседних дач. Обычно это ничем не заканчивается – мои опыты не удаются, но, видно, не всегда!.. Ну уж теперь я возобновлю свои попытки! Надо дождаться весны… или попробовать сейчас?.. И я делаю на радостях четыре прививки на два ствола негодных яблонь. Конечно, уже середина сентября и совсем не время для прививок...

            Планы, надежды, мечты… Как они украшают нашу жизнь!..