Утерянное вдохновение

Эспри Де Лэскалье
Писал не раз на эту тему.
Упомянул как-то любимого  мной талантливейшего мыслителя и писателя Станислава Лема и его бездарный роман «Солярис».
Речь, фактически, идёт о методе анализа психологии творчества на основе созданного творцом произведения.
Метод этот хорош тем, что нет надобности общаться с, как часто бывает,  давно умершим автором. То есть отправляться на «машине времени» в прошлое или на «тот свет».  Достаточно просто проанализировать то или иное его произведение и сразу увидеть, где подъёмы творчества, а где заурядная тягомотина, неловко прикрытая профессионализмом.
В «Происшествии на кухне» я описал  и показал в действии это метод на примере анализа «Гимна физиков» В.Высоцкого.
Ещё примеры.
Очередная идиотская советская песенка «Как провожают пароходы» на текст Ваншенкина.
Заурядность.
Композитор – А.И.Островский
Но послушайте оркестровое вступление к ней. Классика, схожая с полифонией Баха!
О чём это говорит?
О том, что на коротенькие мгновения у Островского вдруг Надсознание «взяло командование парадом в свои руки» и это был волшебный миг Вдохновения. Но ушло оно безвозвратно, а писать-то уже начатую песню НАДО!!!
Как остроумно выразились в своё время в одном из «спектаклей» КВН:
Почему удои падают, а надои растут?
Потому что НАДОИ происходят от слова НАДО!

У  И.О.Дунаевского. Его увертюра к фильму «Дети капитана Гранта».
Классика! Незаурядно талантливо. А в самом фильме?
Жалкие песенки про весёлый ветер и про капитана, который влюбился в одной из дальних стран...

Ещё один пример потерянного.
Рихард Штраус «Так говорил Заратустра» (Симфоничекая сюита по роману Фридриха Ницше).
Вступление – классика, мощное, талантливое и неординарное.
Его в качестве музыкальной заставки и финала использовал бездарный американский режиссёр и  профессиональный лизатель советской задницы Стенли Кубрик в его весьма претенциозном фильме по pоману Артура Кларка «Одиссея 2001».
А дальше у Рихарда Штрауса???
А дальше – НАДОИ!!!
Убогий набор звуков. Бренчание.

У Бизе в «Кармен». Ария Кармен с картами, которые «предсказывают ей скорую смерть».
Там Бизе тоже начинает интересную музыкальную тему и ВДРУГ она обрывается каким-то пошлым утробно-чревовещательным финалом.

Верди, талантливейший композитор. Ария Жермона в «Травиате».
Тоже, начинает звучать что-то очень красивое и многообещающее, но обрывается и переходит в нечто заурядное.

Всё это примеры чрезвычайной «капризности» Вдохновения.
«А я гордился меж друзей
Подругой ВЕТРЕНОЙ моей.»
Вот именно.
Пушкин верно упомянул Музу, то бишь Вдохновение, и её-его непременное качество -- «ветреность», быстротекучесть. Преходящесть, часто  невозвратную.
«Но грустно думать, что напрасно
Нам ИНТУИЦИЯ дана,
Что изменяли ей всечасно
Что обманула нам она...»
(В стих Пушкина внесены незначительные изменения)

Поэтому и думаю я над тем, как научиться думать лучше!
А это означает лишь одно:
Насколько возможно чаще и дольше приоткрывать дверцы из Надсознания в Сознание!
Это и есть чарующие мгновения Интуиции и Вдохновения!
12 IX 2019