Беспроигрышное пари. Глава 7

Аглая Львова
Весь следующий год мы не разлучались. Для меня теперь существовал только Вадим, и он также не замечал никого, кроме меня.

По окончании школы Казанцев поступил в горный институт. 
Видеться стали реже. Но в наших отношениях ничего не изменилось. А вот перемены в стране произошли глобальные. СССР распался, и если Вадик окончил школу ещё при Советском Союзе и Горбачеве, то я уже при Ельцине.
 
Впрочем, политикой мы не слишком интересовались, хотя всё вокруг было политизировано. Полным ходом шла пропаганда капитализма и рыночной экономики.  Люди по несколько часов просиживали в очередях за ваучерами, чтобы потом вложить их в МММ и прочие сомнительные фирмы… На ТВ появилась непривычная для советского человека реклама, и телезрителей со всех экранов приветствовал Лёня Голубков…

Впрочем, мы с Вадиком телевизор не смотрели. Предпочитали кино и видео… Хотя у меня и на это практически не оставалось времени. Нужно было готовиться к экзаменам. Я собиралась поступать на филфак МГУ, а в качестве запасных вариантов рассматривались пединститут и институт культуры. С гуманитарными предметами у меня никогда проблем не было. А вот точные науки давались не так легко. Правда, четвёрки мне ставили, но ведь на выпускных экзаменах в школе требовалось сдавать и алгебру, и физику, и химию… Экзамен по алгебре был письменный, а по физике и химии устный. Физика мне по жизни точно никогда бы не пригодилась. И химия тоже. Но в советское время экзамены были предусмотрены почти по всем предметам.

Говорят, советская система образования была самой лучшей. Возможно. Но и от учителей немало зависело. А учителя были разные…

Взять, к примеру, нашу математичку, которую кто-то из учеников однажды очень метко окрестил Мальвиной – так это прозвище за ней и осталось.

Наша Мальвина была уже пенсионного возраста, но с пышными осветлёнными волосами, всегда в обтягивающих фигуру нарядах и на высоких каблуках.

Её метод преподавания был следующий: в начале урока она задавала классу читать тот или иной параграф, а сама в это время листала журналы мод... В конце урока спрашивала «пройденный» материал. За всю жизнь ни разу ни одной темы не объяснила.

Как было учиться тем, кто не обладал математическими способностями и не мог разбираться с алгеброй и геометрией только по учебнику?
Нашу пышноволосую Мальвину это не волновало.
    
Мне повезло, что в старших классах я подружилась с Вадиком, победителем математических олимпиад. Именно он помог мне подготовиться по точным предметам.

Хотя мой папа тоже окончил технический вуз и мог легко решить любую математическую задачу… но папа совершенно не умел объяснять и очень раздражался, если любимая дочь не сразу улавливала ход его мысли.

А Вадик, напротив, был очень терпелив. Из него получился отличный репетитор – в итоге я сдала и алгебру, и физику на пятёрки. Правда, в аттестате, учитывая годовые отметки, мне вывели четвёрки. А третья моя четвёрка была по химии. До серебряной медали я не дотянула, но это не помешало мне подать документы на филфак МГУ. Моё выпускное сочинение по литературе было признано лучшим – наряду с сочинением нашей круглой отличницы Любы.

Люба шла на золотую медаль, и её сочинение отправили на перепроверку в гороно, а там к чему-то придрались – поскольку именно в год нашего выпуска золотых медалей на нашу школу не выделили… В этом была несправедливость советской системы. Количество золотых и серебряных медалей на школу строго учитывалось. Иногда отличников в школе было двое, а медаль всего одна. Тогда судьба медали решалась на педсовете…

В нашем классе было две отличницы, и обеих срезали именно на письменных экзаменах. Помню, как девчонки плакали… – было их очень жалко. Несправедливость всегда возмущает!

Моё же сочинение на перепроверку не отправлялось, поскольку на медаль я не претендовала. Оно как было оценено на пятёрку и вдобавок объявлено лучшим, так и осталось.

Надо отдать должное моим родителям: они никогда не требовали от меня пятёрок и даже за тройки не ругали – хотя сами были отличниками. Благодаря этому я избежала лишних стрессов и мне, в отличие от наших – в итоге  серебряных – медалисток, не пришлось переживать из-за неосуществившихся надежд, связанных с золотой медалью.


http://www.proza.ru/2019/10/01/1401