Почеркушки из синего блокнота

Игорь Дац
                Есть у меня специальные блокноты: одни поменьше, чтобы только в карман входили,  другие побольше и пообъемнее. В те и в другие я  записываю мимолетные наблюдения, ощущения, мысли…  а то ведь как бывает: пришла вдруг в голову интересная и оригинальная мысль… пришла, погостила маленько и убежала. . И вот вечером, сидя за столом,  ты мучительно  пытаешься вспомнить – что там за мысль такая приходила.  Но, нет,  мысль не возвращается – видать, обиделась.
                И самое главное - мысли, интересные мысли, приходят не тогда, когда ты сидишь за столом  и пытаешься  написать что-то хоть чуточку оригинальное…  они приходят в самый неподходящий момент, когда под рукой нет ни огрызка карандаша, ни обрывка бумаги, чтобы зафиксировать снизошедший на тебя креатив.
                Свой синий блокнот я беру с собой на дачу или в другие продолжительные поездки, чтобы в пути под стук колес  что-нибудь записывать. И вот решил я опубликовать этот  мой сумбур, даже толком не редактируя.


                И все-таки на  электричку я  опоздал!
                Двери захлопнулись прямо передо мной.   И если  бы нос  у меня был  как у Буратино, то  он (мой нос)  непременно уехал бы на дачу в деревню Кузяево, а я остался бы на продуваемом  холодным зимним  ветром  перроне без носа…  Но я, слава Богу,  не Буратино… 
                Ситуация сложилась такая, что теперь я, скорее всего,  был похож на Кая в гостях у Снежной Королевы. Но у Кая было, по крайней мере, два преимущества: во-первых, у него  была бабушка, которая, как и бабушки всего мира, прежде чем отправить любимого внука зимой на прогулку упаковала его, как космонавта, перед выходом в открытый космос. У меня бабушки нет, и поэтому я был  налегке: легкая ветровка, а под ней не менее легкая футболка, вся насквозь мокрая (я ведь очень спешил, бежал и соответственно вспотел.) Во-вторых,  в чертогах  Снежной Королевы не было ни ветра, ни сквозняка, ведь  любое даже самое малое движение воздуха отвлекало бы, не давая сосредоточиться на постижении вечности. Так что Кай чувствовал себя там вполне комфортно, тем более, что Снежная Королева, поцеловав пытливого мальчишку,  защитила его от пагубного воздействия холода. Меня никакая королева не целовала, и поэтому я замерзал. Холод в виде стылого предательского сквозняка, движущегося неизвестно по какой хитроумной траектории,  проникал и сверху, и снизу, и через плотную ткань ветровки.  Мокрая  футболка только усиливала ощущение холода.
                Вернуться домой? Нет, только ни это! На даче меня ждут розы. Их надо срочно укрыть, закутать, чтобы уберечь от злых морозов.  И если я сегодня, сейчас к ним ни приеду, то мои красавицы закоченеют насмерть. Нет, такого я не допущу!  Пусть лучше я сам окочурюсь от холода, но своих любимиц должен защитить!  Ведь в своих взаимоотношениях с розами я уже больше напоминаю не Буратино, не Кая, а Маленького Принца с его беззаветной любовью к розе. Но не знаю как Принц, готов ли он был ради розы терпеть этот инфернальный холод?.. Я был готов на любые испытания. Но замерзать я не собирался, надо было что- то делать, как-то выкручиваться из создавшейся ситуации…
                И тут мысль, опять не вовремя, но ее надо записать. Дрожащими руками достаю блокнот…
                «И все-таки зверский холод лучше, чем зверская жара. Холод заставляет концентрироваться, думать о выживании, действовать. На жаре мозг плавится и отказывается думать. Поэтому, наверное, цивилизация…»
                Нет, мысль слишком длинна. Пока допишу – замерзну окончательно. Надо концентрироваться, надо выживать, надо действовать…
                Прежде всего, надо разогреться! Не нахожу ничего лучшего для разогрева как забежать через две, три ступеньки на пешеходную эстакаду. Потом вниз через две ступеньки. Опять пулей верх.   Опять вниз… Такое «вверх- вниз» продолжается, пока кровеносная система не начинает почти закипать. До электрички еще минут пять – можно продолжить записывать мысль.
                «… цивилизация более успешно развивалась в холодном климате…»
                Банально?
                Наверное. Потом разберусь.  Тем более что вот уже и моя электричка.