похороны

Аркадий Богатырёв
Мне было 15 лет, когда умерла Бабуся. Всю ночь мы с отцом ехали на поезде и в 10 утра уже были на месте. Всегда просторный, светлый дом, показался мне чужим. Чёрные платки на зеркалах сузили его до размеров маленькой комнаты, в которой спала, и в которой умерла бабушка. Но это было вчера. А сейчас все собрались в зале. Слева от входа стоял гроб. На деревянные кОзлы положили снятую дверь. Накрыли белой скатертью. А сверху поставили гроб, обитый красной и чёрной тканью. В нём лежала моя бабушка. Я смотрел на бледное осунувшееся лицо, на мирно покоящиеся на груди, сложенные одна на другую руки, на горящую свечу зажатую между пальцев. Воск плавился. Стекал на морщинистую кожу и там застывал. Я  до конца ещё не осознал, что произошло. И произошло ли это со мной? А может, это произошло где-то в другом доме? И это не я стою и смотрю на пламя свечи, которая зажата между пальцами умершей бабушки? Чьей бабушки? Увы. Это был я. И это была моя бабушка. Я стоял, смотрел на пламя, и думал: боюсь ли я смерти? Страшно ли умирать? Ещё раз я посмотрел на будто спящее лицо. На мелкие неподвижные морщины. Нет, смерть не страшна. Она для всех одинакова. И для неё совершенно всё равно к кому приходить: к неразумному ребёнку, или к умудренному старцу. Гораздо страшнее, подумал я, сама жизнь, которая каждый день напоминает, что она не бесконечна. И если даже повезёт дожить до старости, всё равно в конце тебе ожидает смерть. Вот о чем думал я тогда.
Она болела. Я написал ей письмо, но всё время забывал отправить. А когда отправил, было уже поздно.
Так часто бывает!
Если бы вернуть. Хотя бы на месяц. Хотя бы на неделю всё вернуть.
Вряд ли бы это помогло.
Почему?
Потому что, надо жить сегодня. Сейчас.
Если бы знать.
Всё равно уже ничего не вернёшь. Поэтому, живите - сегодня! Думайте – сегодня! Любите – сегодня! А завтра, сегодня, будет уже – вчера. И опять будете о чём-то жалеть. Но, увы, будет поздно! Так что, живите – СЕГОДНЯ!

Ты поплачь. Поплачь и станет легче. Услышал я шёпот мамы. И вздрогнул от этого шёпота.
Перед смертью, она спрашивала о тебе…

Пламя свечи поплыло, стало двоиться, троиться. Я сделал короткий прерывистый вздох и почувствовал, как слёзы потекли по моим щекам.
Сегодня, -прошептал я.
Что? – спросила мама.
Сегодня! – сказал я. И разрыдался.