Встреча

Елена Петрова-Гельнер
  Недавно на даче мне встретилась бродячая собака, лохматая, с всклокоченной немытой шерстью, старая и беспородная. Она никуда не спешила, как это бывает у молодых собак: то бегут в одном направлении, вроде точно зная куда, то в другом. Эта стояла и с тоской смотрела на редких прохожих, будто хотела сказать:"Что, это все? А ведь я могла бы еще поластиться, быть верной и преданной!" Она даже хвостом не виляла, потому что не знала, нужно ли это кому-нибудь.


  Спустя какое-то время, сделав покупки, я пошёл  обратно, но что-то остановило меня и заставило оглянуться. Собака неподвижно стояла на прежнем месте ловя на себя солнечные лучи уходящего лета, но вдруг, на короткий миг наши взгляды встретились и я отчетливо увидел  в собачьих глазах отражение  нашего общего глубинного одиночества, не требующего никакой словесной трактовки. Постояв немного и придя в себя, я неровным шагом заторопился домой.