Осенний сад

Тамара Захарова
       Как много простой красоты осеннего сада!  С деревьев тихо сыплются пожелтевшие листья,  кружась на ветру,  с шорохом ложатся на землю.  На оголённых яблонях кое-где ещё висят плоды. Кругом тишина и покой,  только сухие листья шелестят под ногами.  Я брожу среди деревьев,  с грустью вспоминая о ярких летних днях.  К вечеру похолодало.  Собрав сухие ветки,  я разожгла костёр.  Сразу же родился синий язычок пламени и побежал с лёгким треском по хворосту.  Смотрю на костёр и не могу оторвать взгляд от разгорающегося пламени.  Его всплески перекликаются с мерцающими на небе звёздами.  Для меня костёр - тайна, которую  не разгадать.  Костёр - это ночь и единение с природой.  Каждая его вспышка о чём-то говорит.  Кажется, я понимаю душу костра.  Его вспышки то весёлые,  то спокойные,  то злые,  поэтому и мысли мои текут согласно настроению костра.

     Непонятно, откуда появились шорохи.  Они пугают меня до замирания сердца,  но бормотание костра завораживает и страхи отступают.  Его неповторимая музыка проникает в душу. Голубой дымок тихо поднимается к тёмному небу.  Играющий огонь и весёлый блеск звёзд будит воспоминания о самом главном и дорогом,  что было в моей жизни.  А огонь будто сжигает всё плохое,  на душе становится тепло и спокойно.  Горит  мой костёр,  напоминает о вечной красоте природы.  Пылают подброшенные ветки,  то потухая,  то вспыхивая ярким огнём,  или рассыпаются золотыми,  летящими в непроглядную тьму, искрами.  Золотятся раскалённые угли костра,  сияет осеннее небо золотыми звёздами.  При каждой вспышке пламени видны деревья сада.  Слабо дымит подброшенный толстый сук,  источает горький чад.  Тепло костра нагоняет дрёму.  Нежно сияют угли,  подёрнутые голубой плёнкой.  Костёр угасает,  но головёшка ещё тлеет и чадит.  Ночь совсем нависла надо мной,  придавила.  Стало неуютно и холодно.  В костре поблёскивает догорающий хворост.  При каждом дуновении ветра,  по маленькой кучке углей бегают синие огоньки,  лёгкий дымок еле заметной колеблющейся струйкой поплыл вверх.  Уже не слышны ни звуки,  ни шорохи,  ни гул машин.  Наступила минута тишины. На тёмном небе ещё ярче засияли звёзды.  Я боюсь нарушить тишину и очарование осенней ночи,  смотрю сквозь оголённые ветки яблонь, как засветились окна моего дома, маня меня в тепло и привычную обстановку.