Вот как бывает

Татьяна Самань
 Сегодня я предлагаю своим читателям рассказ быль моей новой знакомой, которая не желает (по некоторым причинам) называть свое имя, она попросила меня опубликовать ее работу под моим именем, но я никогда такого не делала и делать не буду, поэтому пишу под ее псевдонимом. Автор Мария Иванова поделилась своей историей произошедшей именно с ней. Я думаю вам, как и мне рассказ понравится.


У меня простой кнопочный телефон, и меня он устраивает…
Некоторое время назад я шла домой, около моего подъезда припаркована машина, а у заднего колеса «жалобно пищит» телефон.
 Подняла и ответила на вызов. На другом конце взволнованный голос спросил, кто я, и почему отвечаю на звонок. Объяснила ситуацию, назвала свой адрес… Вечером, видимо после работы пришел мужчина за телефоном. Оказалось, что дочь уронила телефон, когда выходила из машины. Девочка очень расстроилась, поэтому никому до прихода родителей не сказала, хотя дома был старший брат… Поблагодарив, мужчина ушел. Оказалось, что живут в этом же доме, только в соседнем подъезде.

Через некоторое время опять нашла телефон… Гуляю с внуком, на снегу валяется «крутой» смартфон. Хотела включить, но зарядка была «на нуле». Недалеко играли мальчики лет 7-8. Мы подошли к ним, я спросила, не терял ли кто телефон. Вперед выступил мальчик, весь в снегу: «Я потерял, а что?». Я спрашиваю: «Почему тогда не ищешь его? Он в ответ: « А мне новый купят». «А какой твой телефон, опиши». Тут он описал «потерю», подбежали другие мальчики и начали в один голос твердить, что он потерял, описали наклейки на задней стороне телефона… Я вернула пропажу хозяину, он было побежал, потом повернулся и крикнул: «Спасибо!»…

Бог любит троицу… Я подумала, если еще раз найду телефон, то оставлю себе. Видимо Бог услышал меня и решил испытать на жадность. Прошло некоторое время, я об этих случаях уже позабыла. Иду как-то из «Пятерочки», опять находка! Красивый телефон. Я уже и забыла, что хотела себе оставить следующую «находку». Начала искать, кому бы позвонить. Первым «в меню» был номер дедушки, но я не решилась ему звонить, «Мама» была занята, «папа» не доступен, поискала номер бабушки, такого не было. Пришлось набрать номер дедушки.

Дед был уже в курсе, поэтому мне не надо было объяснять, почему я звоню. Назвала свой адрес и добавила, что с них причитается коробка конфет. Через некоторое время позвонили в домофон,
Я открыла дверь и увидела мужчину лет 65 и мальчика, школьника 2-3 класса. Попросила деда позвонить мне, то есть внуку. Прозвенел звонок, я убедилась, что именно хозяева пришли за пропажей, отдала телефон.
Мне протянули коробку конфет. Тут на кухне «засвистел» чайник. Я сказала, что меня зовут Надежда Николаевна и пригласила на чай, Они с удовольствием согласились. За чаепитием познакомились: мальчика звали Иваном, дедушку Николаем Васильевичем. Мне было интересно, почему нет в «меню» номера бабушки. Я спросила: «А у бабушки нет телефона?». Настроение мальчика резко изменилось, я поняла, что вопрос был неуместен. Тут же хотела исправить свою оплошность и пригласила мальчика в игровую комнату, попрыгать на батуте. У меня одна из комнат оборудована для внуков: беговая дорожка, батут, кукольный уголок, коробки с игрушками. Иван прыгал на батуте, бегал по дорожке, опять прыгал на батуте, пересмотрел все игрушки…

Николай Васильевич тихонько шепнул, что уже  два месяца, как нет бабушки, и внук очень переживает. Оказалось, она была на год младше меня, прожили они долгую счастливую жизнь. Маму Ивана, зовут Ирина, папу мальчика зовут Игорь. Еще раз поблагодарив меня, вскоре они ушли…
Прошло два дня, я собралась на вечернюю прогулку, выхожу из подъезда, а навстречу мне Николай Васильевич, протягивает букет. Я не стала возвращаться обратно, пригласила прогуляться со мной. Обычно прогулка длится около часа.
За разговорами Николай Васильевич спросил, почему гуляю одна. Я рассказала, что уже 7 лет, как похоронила мужа, там очень длинная история, не хотелось посвящать во все подробности, как его неудачно прооперировали, потом первый инсульт, второй, третий, кома, 50 дней -  и его не стало.
-У меня вся жизнь «маленькие приключения», в которые я попадаю случайно, потом как-то выкарабкиваюсь, и снова попадаю в очередную историю…- он слушал и удивлялся моим приключениям…

Потом я попросила его рассказать о себе:
- С будущей женой мы учились в одном классе, дружили, закончили институт, поженились, родилась Ирина,...ничего особенного. Она работала экономистом, я инженером. Потом внезапно заболела Ольга  (жена) думала, что простыла, - видно было, что ему трудно даются воспоминание.

Я прервала разговор, потому что уже подошли к моему дому. Попрощались,....Николай Васильевич попросил номер моего телефона, я помнила его наизусть, продиктовала, он тут же перезвонил, чтоб убедиться в правильности набора. У меня зазвонил телефон… Я не стала приглашать его к себе на чай.
 Передо мной стоял красивый подтянутый мужчина, правда на год младше меня, был аккуратно одет, приятный голос… Попрощались, я вернулась домой.
На следующий день ближе к вечеру  - звонок,...вчера забыла сохранить его номер, и высветились незнакомые цифры. Я обычно не отвечаю на такие звонки, но тут подумала, а вдруг звонит Николай Васильевич!? Да, это был он. Спросил, не собираюсь ли я на прогулку, если – да, то можно ли составить компанию,... согласилась,  решили встретиться в парке.

Мужчина опять пришел с букетом. Пошли по знакомому маршруту, и я тихонько, чтоб не обидеть, попросила его, чтобы он не дарил цветы:
- Знаете, Николай Васильевич, вы только не обижайтесь на меня, я не люблю, когда мне дарят букеты. Эти красивые цветы вскоре завянут и приходится их выбрасывать, так жалко. Я и своих сыновей попросила, чтоб они мне лучше дарили комнатные, вы же видели их сколько у меня…
- Хорошо, согласен, исправлю свою ошибку.
- Правда и комнатные не стоит покупать, уже ставить некуда.

Он растерялся. Молча прошли небольшое расстояние. Я первой начала говорить, рассказала, что у меня два сына, две внучки, один внук, Младший живет в другом городе, старший, у которого две дочки, живет неподалеку от меня…
Николай Васильевич внимательно слушал,...было видно, что хочет сказать что-то важное, наконец решился:
- Раз вам не нравятся цветы, я тут подумал, может вы составите нам компанию, скоро у детей отпуск, у Вани начнутся каникулы, мы собираемся на море…
Я решила сразу отказаться, очень хотелось на море, но что-то мешало мне согласиться.
- Эта поездка ваша семейная, мне будет неловко, не комфортно. Мы с вами недавно знакомы, да и на каникулы ко мне приедут внуки..
- Ну вот, и тут отказ. Давайте перейдем на «ты», потому что мне кажется, я вас знаю уже много лет. Да и Ваня мне сказал, что вы напоминаете ему бабушку. Он так и заявил: «Хорошо, что я тогда потерял свой телефон, с бабушкой Надей познакомились, она такая хорошая!».
- Он хочет придти к вам поиграть в детской, ему ваш батут понравился.
-Конечно, приходите, я буду рада. Но я не хочу переходить на «ты», мне как-то общаться с вами проще на «вы».


До конца учебного года оставалась неделя. Ваня с дедом несколько раз бывали у меня, в выходные пригласили на рыбалку. Не люблю я рыбалку, пустое времяпровождение, но отказаться в третий раз было неудобно, и я согласилась.
Время провели замечательно, у них всё, что нужно для отдыха на природе, было аккуратно сложено в багажнике машины. Мне ничего не пришлось брать, только оделась потеплее,.... надо было выезжать очень рано. Дочка Николая Васильевича с нами не смогла поехать.
Улов отличный, сварили уху, попили чай, поиграли -  и веселые, отдохнувшие вернулись по домам. Еще и улов поделили пополам…
В понедельник в одиннадцать часов семья должна была ехать до центра на такси, потом на самолете до Египта. Николай Васильевич еще раз спросил, не передумала ли я - мой ответ был отрицательным.

В воскресенье  решила выспаться, а после обеда затеять уборку... Кто-то позвонил в домофон. Ко мне без предварительного звонка по телефону обычно никто не приходит, я накинула халат, сняла трубку: «Кто там?». «Это я, Ирина, мама Ванечки». Я нажала кнопку домофона, посмотрела машинально в зеркало, ужас! Увидела себя в таком неприглядном  для встречи виде!
 Но пришлось открыть дверь, передо мной возникла красивая, ухоженная женщина и сразу начала тараторить:
- Спасибо, что вернули Ванечке телефон, лучше б не возвращали, я бы новый купила… А вы вторглись в нашу семью, такая хитрая, вы на себя посмотрите! Решили захомутать моего папу?! Не выйдет! Его квартира завещана Ванечке, и вообще отстаньте от нас! Еще с нами собрались на юг, это уже не в какие рамки не лезет! Старуха, на что вы надеетесь, хоть бы в парикмахерскую сходили…
Я молча выслушивала ее оскорбления, надоело,
решила остановить поток грязи в свой адрес:
- Хотите чаю? – спросила я. Она растерялась, но вставила своё последнее слово:
- У вас ничего не выйдет!
Я открыла дверь, она ушла. На душе был такой осадок, будто меня облили помоями из ушата,.... быстро набрала телефон племянницы, попросилась к ней, наспех оделась, отключила домофон, телефон.
Побежала на остановку, успевала на очередной рейс автобуса. Ничего не стала рассказывать Лиде (племяннице). Да она была не одна дома. Попросила затопить баню, хотелось поскорей отмыться от этой грязи….
Через неделю приехали внуки, было очень весело, ходили на аттракционы, на рыбалку… Постоянно звонил Николай Васильевич, мне было неудобно перед сыном, что не отвечаю на звонки, и я переместила его номер в «черный список».
 Пролетели десять дней, южане должны были вернуться, я не хотела встречи ни с Ваней, ни с его дедом. Решила поехать к подружке по институту, созвонились, она была рада, я вкратце объяснила ситуацию. Отпуск сына тоже подходил к концу, они собрались домой. Мне можно было ехать на автобусе, но сын предложил, что он довезет меня до подруги сам, надо было свернуть с его маршрута где-то на 5-8 км в сторону. Я согласилась ехать с ними. Набрала гостинцев. Предупредила соседку, чтоб она поливала мои цветы, оставила ей ключи, сказала, что еду к подруге дней на 10-15…

Время летит так неумолимо быстро. Вернулась, попили с соседкой чай, она меня спрашивает:
- Кто это за красавец тут приходил несколько раз, спрашивал тебя?.
Я рассказала ей, как всё было.
- Зря не отвечаешь на его звонки, человек, похоже, хороший, может что и получилось бы у вас. А что дочь.. Покричала, понервничала б и отстала, тем более, что ты не охотник до его квартиры.
- Нет, соседушка, не хочу ничего менять,  привыкла к одиночеству, мне так спокойней и уютней.
- Смотри, тебе жить, зря отказываешься, а вдруг судьба.
Где-то через месяц в магазине встретила Игоря (зятя Н.В.), раньше я его никогда не видела. Сказал, что узнал по фотографиям, которые Ваня сделал на рыбалке.
Мне не хотелось продолжать разговор, я пошла в молочный отдел, но  видела, что он ждет меня недалеко от кассы.
- Когда Ирина узнала про вас, она очень рассердилась, сказала, что пойдет к вам и попросит, чтоб вы больше не встречались с тестем..
- Попросила?! Да она меня облила с головы до ног грязью, обвинила в том, что охочусь за вашим тестем, обозвала старухой! При том я даже слово в ответ ей не сказала.

Игорь был очень удивлен, но продолжал:
- Видимо, Ваня догадался, что Ирина была у вас, по ее пересказу о вашей встрече и обо всем рассказал деду. Николай Васильевич вскоре пришел к нам и устроил допрос. Ирина созналась. Тесть встал, велел, его больше не тревожить и ушел. Через некоторое время Ваня передал, что дед очень болен. Ирина побежала к нему, отец не разговаривал с ней, она приготовила ему поесть, убралась в квартире., - Игорь очень волновался, рассказывая как все было, - Пришлось и мне ходить ухаживать за ним. Ирина металась между отцом и сыном, потому что Ваня тоже заболел…А теперь у меня наметилась командировка,...- зять замялся,....возможно он хотел попросить простить Ирину, но
мне не хотелось больше выслушивать его, я попрощалась и ушла.


Прошло неделя после встречи с Игорем. Вдруг однажды вечером в дверь постучали, посмотрела в глазок, стояла какая-то женщина, я открыла. Передо мной появилась Ирина. На нее страшно было смотреть, не то постарела, не то так сильно устала, даже прическу не сделала, руки дрожали:
- Я пришла извиниться, простите меня, выслушайте, пожалуйста. Сейчас так много охотников до квартир, бессовестных мужчин и женщин… Когда папа узнал про мой визит, он перестал со мной общаться, до сих пор молчит… Он очень болен, плохо ест, не выходит почти из квартиры. Игорь с трудом его уговаривает покушать,…  все так плохо, и Ванечка тоже переживает… все устали…
Я перебила ее:
-Так что вы хотите от меня? По вашей просьбе я оставила тот час же вашу семью, выполнила все желания, больше помочь ничем не могу.
- Просто сходите к нему, поговорите, погуляйте с ним,... Ванечкой…
- Нет, эту вашу просьбу я не смогу удовлетворить! Никогда не собиралась выходить замуж ни за вашего отца, ни за другого, я привыкла быть сама себе хозяйкой. А если опять всё начать сначала, дать надежду вашему отцу, то мне придется отказать самой себе в некоторых вещах. Поэтому, извините, я ничем вам не могу в данном случае помочь. Сходите к врачам, посоветуйтесь с психиатром, психотерапевтом. Извините еще раз.....

Она ушла, я долго думала, где надо было остановиться, где моя вина. Я не давала никакого повода про будущие отношения. Просто хотела общения с хорошим человеком. Видимо у него были другие планы…
И все таки душа моя была неспокойна, а вдруг Николаю Васильевичу именно сейчас нужна моя поддержка, ведь он так сильно переживал разлуку, что заболел....
Ночью спала плохо,...чувство вины в том, что могу стать причиной возможной инвалидности, или не дай Бог гибели человека, -  не давали мне покоя.
Переборов себя решила - Надо помочь,...а там будет видно!
На следующий день после визита Ирины, я сама позвонила Николаю Васильевичу. Он сразу ответил.
- Алле, - услышала в трубке взволнованный голос, - Надюша это Вы!?
- Да я,...хотела узнать как Вы себя Николай чувствуете сейчас? Ирина сказала, что приболели.
- Вот услышал Ваш голос и сразу стало легче,....пожалуйста приезжай ко мне (перешел на Ты), - Николай Васильевич сделал паузу и с надеждой в голосе продолжил, - Мы просто поговорим....
Я пообещала,...он вызвал такси ко мне, заранее сказав диспетчеру адрес, куда ехать.
Собрав дома "гостинцев" для больного, я отправилась в неизвестность! В настоящее время меня беспокоила только одна мысль, - Человек болен (возможно в этом есть и моя вина) и ему именно сейчас нужна помощь.
А что будет дальше - об этом я подумаю завтра....