Париж. Идём на Сакре-Кёр. Снимок 2

Ярослав Полуэктов
    ПАРИЖ. ИДЁМ НА собор САКРЕ-КЁР, что на Монмартре. СРАВНИВАЮ ДВА СНИМКА. Ностальжируя по Парижу, рекламирую "ПарЫж".
-------------------------------

    Этот снимок с Гугл-Земли в мае 2014 г. Та же местность. Те же два карагача-вяза-кальмара, фиг бы его знал, подсобите чоль, знатоки!?
    Ракурс только другой. Так как в Гугл-земле снято с высокого штатива и 3D-360 камеры, установленных или на детском лисапете, или на самокате. или на мотоцикле (ибо машинёшка по руэ Шевалье де ла Карра не пройдёт).
    Оба исторических дерева живые и так же дурацки, как и монахи франсюськие, острижены: в центре лысина, по бокам волосья-листья.
    Это, видимо, для того так сделано, чтобы путешественники туристского роду-племени могли поглазеть на ретро-фасады, а жильцы ретро-жилья - оценить современные прикиды путешественников.

(> тут в оригинале картинка)

    Именно об этой местности составлен известный литературный диалог трёх путешественников из гэ Угадэ, который и привожу ниже.
    Этот фрагмент - для тех кто не знает, сообщаю: он из сочинения "Париж, Paris, Парыж" (2011 года) великого угадэйского графоманщика. И точно такой же диалог имеется в опусе "Парыж". А "ПарЫж" это перфекция исходного сочинения, и выполнена она в 2018 году. "Зачем" - спросите вы. А затем, что время идёт, добавляются какие-то делишки литературно-бессодержательного и материалистичного видов, что велит автору вновь и вновь обращаться к ранее написанному.
   Ну, кстати, следует сказать, что если ничего в старой писанине не менять, то от этого Земля и не рухнет, и не станет лучше. Просто это такое писателе-графоманское свойство - раскарябывать старые раны, вскрывать некие как бы открывшиеся с помощью лучезарного озарения мемуарные детали, и присоединять к ним как наглую выдумку, так и уточняющие, так же и метафорические внутрикнижные обстоятельства.
   Если литература хороша, то к ней обязательно приклеится какая-нибудь накипь.
   К плохой литературе накипь не приклеивается: её тупо забывают и выбрасывают на свалку... даже не на свалку истории, а просто в мусорку... за ненадобностью.
   В помощь биографам:
   Многие диалоги в романе писались с диктофонной записи с её лёгкой обработкой (например, подчистка обсценной лексики, соединение прямой речи с описательной частью, и другие штуковины).
   Так что в большой степени эти опусы являют собой литературную выдумку, а с другой стороны  - основаны на реальных документах (звук и фото).
   То бишь, происходит слияние мемуарного жанра с художественным произволом. И в этом историческая ценность данной литературы ДЛЯ ПОТОМКОВ.
---------------------------
 
   // ...И совсем будто некстати так заявляет, а я-то знаю почему: «Завтра с утра идём на Монмартр. Знаменитую гору смотреть будем».
– А что это? Как переводится? Неужто «Гора Большого Мусора»?
– Район такой. В виде горы. Просто гора, а на ней Сан-Крекёр.
Мы с Бимом насторожились:
– Где эта гора? Что за санкрекёр? Пирожные, печенюшки?
Заколебал своей эксклюзивной едой. И так в каждой стране. А их было девять подряд. Есть заставит свой санкрекёр.
– Это рядом, – сказал Ксан Иваныч, – от гостиницы рядом. На северо-запад надо идти. Я там был в прошлую поездку (где только Ксан Иваныч не бывал!), я всё тут знаю.
– Так, может, тогда уже не пойдёшь? Зачем два раза ходить. Мы одни сходим.
– Пойду... хоть лестницы туда ведут крутые. У меня, понимаете ли, сердце.
– И у меня сердце, – пожаловался Бим. – А автомобили как туда ездют?
– Для них – для жителей – крутые улицы. И для машин также – серпантином они. Вот и пойдём по этим серпантинам на художников смотреть... И молчать!
– Что? – взвились мы.
– Это такой план, – рыкнул Ксан Иваныч, самовлюблённо, императорски, будто ЖД от Москвы до Питера линейкой нарисовал, Николай этакий! – план есть такой. Утверждённый план. Есть. Да! есть уже. Я вчера всё… за всех… продумал. Вот!
Надо же – выдумщик какой, – с вечера за нас планы продумывать!
– Мы твой план не согласовывали,  – сказали мы с Бимом почти один в один.
Ксан Иваныч впялил в нас рентген. Был бы пистолет, пистолетом бы причудливо пригрозил.
Двое послушно сжались: вместо революции. И были разжалованы тут же в рекруты. Плохой способ сопротивления: соглашаться.
Ксан Иваныч расправил огромные, по-интеллигентному слегка ожиренные рамены  свои.
– По фотографиям я бы и не подумал, что Монпарнас на горе, – сказал я.
– Монмартр! – крикнул Ксан Иваныч, – молчите уж... ну что за тупые... волосатые. Люди... блинЪ... Буркнул в себя, добивая: «Мнят себя архитекторами, а...»
– А не Монблан? – вдогонку, когда уже и так всё было ясным, как божий день,  дурканул обосранный провинциальный волосатик Порфирий Сергеевич Бим-Нетотов.
– Ну, молчите, а? Ну, право, что за идиотов привёз, – возмущается настоящий звездатый и умнющий архитектор по имени Ксан Иваныч Клинов.
Мы пожали плечами. Привёз, так терпи. Уже и кураж что-ли запрещён?!
Вот так, в общем. Задумайтесь, русские граждане, над проблемой мусора, а особенно: с кем едешь на отдых! Мусор можно превратить в яркую туристическую особенность и смеяться над этим, а вот с кем едешь – это трудно поправляемая проблема! //
   
   Опус "ПарЫж" чтите тут: http://www.proza.ru/2017/09/09/1581