Таинственное письмо. Часть 2

Мушфиг Хан
                - 2 -
    
     Главный следователь прокуратуры утром по дороге в район Х* уже знал, что утонувший был дважды чемпионом мира по боксу. Интересно, как же спортсмен мог утонуть при столь странных обстоятельствах. Сато казалось очень подозрительным, что боксёр, который раньше занимался плаванием, утонул в такую спокойную погоду. Это было абсурдом. Следователь по дороге сюда просмотрел несколько сайтов, на которых было написано, что Рома занимался профессиональным плаванием. Сато попросил Гюндуза, своего друга в отделении, собрать информацию о здоровье умершего, не было ли у него проблем с сердцем.

                ***
     - Вы вместе с Фаризом спасали Рому? – Сато задал свой первый вопрос одному из работников спасательной группы.

     - Я был там, - Дима указал на будку, в которой сидел до недавнего времени. - Я был очень уставшим. Сидел и курил. Сейчас точно не помню, когда именно вздремнул.

     - Утром был ветер?

     - Нет. Погода была спокойной. Рано утром на берегу моря практически никого не встретишь. Здесь люди развлекаются допоздна, а утром высыпаются почти до обеда.

     - Фариз был главным дежурным. Как же он позволил вам заснуть во время работы?

     - Мы с ним друзья. К тому же я был очень уставшим. Да и погода была очень спокойной, значит, не было повода для волнения. Оставалось несколько часов до передачи дежурства другим. Было спокойно. Когда он сказал: «Подремли, друг мой, немного», - я очень обрадовался.

     - Прежде чем заснуть, где вы видели его в последний раз?

     - В лодке, на расстоянии 10-15 метров от берега. Я немного замёрз от утренней прохлады, налил себе из термоса чаю и позвал его. «Ты пей, я сейчас приду», - сказал он.

     - Который был час?

     - Наверное, семь часов.

     - Можете вспомнить точно?

     - Я посмотрел на часы, когда сел. Оставалось ровно 5 часов до передачи дежурства. Я даже подумал, что было бы неплохо убить свой часик.

     - Вы заканчиваете своё дежурство в 12:30?

     - Да. Я посидел минут двадцать, выкурил пару сигарет, выпил чай. Ну а потом, как и сказал, вздремнул.

     - Когда же вы проснулись?

     - Я вскочил от крика Фариза. Он звал на помощь. Лодка была почти у берега. Фариз пытался затащить утонувшего человека. Я немедленно побежал помогать. Когда же мы оказались на берегу, то пульса уже не было.

     - Кто проверил?

    - Я. Фариз был сильно растерян. Весь побледнел. Он пытался несколько раз сделать Роме искусственное дыхание. Когда же я остановил его: «Фариз, он уже мёртв», - то он вскрикнул от ужаса. Ну а что же было потом, вы уже знаете.

     - Да, - согласился Сато. – Можете идти. Позовите Фариза. Дима, не волнуйтесь, - движением руки дал понять следователь. Подумав немного, решил задать ещё один вопрос, который его беспокоил:

     - Он выпил свой чай?

     Дима быстро вспомнил их разговор и сразу же ответил:

     - Да.

     - Вы уверены? – почти шёпотом спросил Сато, потому что Дима оказался совсем рядом.

     - По-моему, выпил. Когда же я проснулся, то на мне была короткая куртка Фариза. Его стакан с чаем был пуст. Я уверен, что он заходил в мою будку.

     - До свидания, - потрепав его по-дружески по плечу, сказал Сато. - Пожалуйста, не говорите ничего о нашем разговоре Фаризу.