Электрические песни

Юлюбарский
Я их так назвал про себя - электрическими. Я  еще застал - в послевоенные годы такие песни пели слепые и безногие в электричках. Теперь тексты этих песен вошли в разные сборники, даже авторы указаны (А.Охрименко,С Кристи). Но я думаю - песни эти народные. Критерий - множество вариантов. Исполнитель ощущает себя соавтором.
Про графа Толстого:
" ...
Имел он с правительством трения,
Но был он народный кумир
За рОман свой Анна Каренина
И рОман ВоИна и мир
ГраждАне, Толстого читайте,
Толстой написал про всего,
А мне хоть копеечку дайте:
Я сын незаконный его".

 Но самое щемящее - "Батальонный разведчик":
"...
Красивые, крупные слёзы
Кондуктор на литер пролил.
А все ж не сдержался, собака
И сдёрнул с меня четвертак.
Не выдержал я и заплакал.
Ну, думаю, мать вашу так.
Ну вы же, грабители тыла,
Как вас только терпит земля!
И понял я - многим могила
Придёт от мого костыля!
..."
Наши солдаты победно  и с колоссальными потерями прошли полЕвропы, многое видели. С воровством и грабежом в тылу - не хотели мириться.
А вот интересно - будущие декабристы на своих гусарских попойках пели что-нибудь подобное? Нет. "Страшно далеки они от народа"