Сколько это должно стоить?

Эрик Хват
Я считаю, что время фиксированных цен на товары и услуги необратимо движется к нулю.

По крайней мере, я в своём деле хочу от этого уйти.

Фиксированная цена, так или иначе, может привести к несогласиям и расстройствам покупателя или продавца.

Один может считать, что дорого заплатил, а второй, что мало взял.

Как уйти от такой проблемы?

Типичный пример - это свободный рынок, где цены всегда договорные.

Очень часто продавец аргументирует дороговизну своего товара или услуги оригинальностью или уникальностью. Типа, такие ковры больше никто не ткёт или такого курса вы нигде и ни у кого не пройдёте.

По сути, продавец давит на решения покупателя, делая его зависимым от своего единичного товара или услуги.

Но иногда бывает и наоборот, что цена товара или услуги высока по затратам производства и только единичные покупатели могут себе их позволить приобрести. Тут уже покупатель показывает на пустой зал в отделе продаж и диктует свои условия.

Но что нам мешает абстрагироваться от такой твёрдой позиции и допустить, что каждый разумный покупатель имеет право на эту услугу и товар или каждый разумный продавец товара и услуги имеет право на ваши деньги?

Это не значит, что вы должны раздавать вашу продукцию или деньги, это значит, что можно повысить ваш личный товарооборот и оборот денег, поддерживая свою деятельность в активном режиме.

К примеру, вы производите и продаёте велосипеды, отличные от других велосипедов. Вы знаете всю затратную часть на то, чтобы произвести и предоставить одну единицу продукции. Чистая математика говорит, что нужно установить минимальную и максимальную планку в стоимости велосипеда и торговаться с каждым покупателем в этих рамках. Ведь каждый покупатель тоже представляет, в каких пределах должен ему обойтись велосипед данного класса.

В любом случае, вы не останетесь в накладе, а сотрудничество продавца с покупателем будет иметь более мирный характер.

Понятное дело, что это касается торговли тэт-а-тэт.

К примеру, я разработал программу по написанию стихов. И если начать её продавать всем по одинаковой цене, то, очевидно, что многие не получат должных результатов, так как переплатят или не-доплатят. Ведь каждый для себя определяет ценность данной услуги в рамках своего уровня обладания.

Студенту сложно потянуть высокую цену, а бизнесмену или высокооплачиваемому специалисту не к лицу платить такие смешные деньги. У каждого своя цена.

А ещё, я думаю, людям нравится торговаться, аргументируя свою цену. Это такая форма игры купи-продай.