Интроверты и экстраверты

Эрик Хват
Такое ощущение, будто в людском обществе недолюбливают интровертов и возвеличивают экстравертов.

Интроверты копаются в себе и не всегда понятно, о чём они думают и что "замышляют", а это почти всегда вселяет в окружающих некий страх.

Они не могут контролировать то, что не видят, а следовательно, это приравнивается потенциальной опасности.

Мне это хорошо знакомо, ведь я сам по натуре являюсь типичным интровертом.

И такое людское суждение никак не связано с истиной, оно, скорее, связано с предрассудками. Ведь сколько раз мне приходилось вступать в конфликты с теми, кто пытался "разговорить" меня, чтобы "обезопасить" свою персону от моих "тайных планов".

А кому нравится, когда его пытаются вывести из обычного ритма жизни? Кто станет терпеть наговоры на себя, даже если они продиктованы инстинктами выживания большинства людей?

Лично мне нравится наблюдать за своим внутренним миром не потому, что я утопаю в самолюбовании, а потому что хочу довести до совершенства свои восприятия окружающего мира. Я понимаю, что быть экстравертом куда интереснее, но мои внутренние механизмы не приспособлены к быстрой обработке внешних факторов.

Я работаю таким образом над собой. И я изрядно в этом преуспел.

С совершенствованием своих восприятий я стал лучше видеть окружающий мир и лучше понимать других существ. Это сказалось и на моём уровне общения. Теперь оно приносит больше положительных эмоций окружающим.

Среди экстравертов я встречал немало подонков, играющих на чувствах окружающих, чтобы извлечь личную выгоду. И среди интровертов я наблюдал поистине злых людей, затевающих свои коварные дела.

Но не зря существуют два типа людей: с созидательными и разрушительным намерениями. Одни общественно опасны, а другие полезны.

А остальные критерии можно отнести лишь к чудачеству людей. Их можно даже не брать в расчёт. Столь они не влияют на исход того или иного дела.

Замечали, небось, таких людей в своём окружении, кто вам неприятен своим внешним видом, манерами или речью? Но разве все они вам портят жизнь?

Молчаливый "истукан" может сыграть спасительную роль в то время, когда весёлый "болтун" принесёт в ваш мир необратимую беду.