Зарисовки в оттенках южного безумия

Егорий Юриков
Он прошел мимо лавки на которой я сидел и остановился внимательно меня разглядывая.
"И что будем делать?" - спросил он - "Пушкина читать?"
Я кивнул, потому что только это и можно было сделать. А он очень  внимательно смотрел на меня. Его пьяные глаза прояснились и он убедительно произнёс: "Пушкин это всё! Это философия! Я до сих пор наполняюсь... Я щас бухой, но и сейчас, это со мной! Как там у него?"
Он утвердился, расставил ноги, картинно воздел руку и на всю улицу раскатисто продекламировал:
"Нет правды на земле ..." Но тут он запнулся и вопросительно посмотрел на меня.
Я с энтузиазмом подхватил -
 Но правды нет и выше!
-Точно! - облегчённо заулыбался он, повернулся и описав широкую дугу по тротуару, прошёл в магазинные двери.
Я встал, чтобы идти, но он догнал меня и горячо проговорил, загораживая мне путь и сверкая своими ясными глазами: "Ты жива ещё, моя старушка! Жив и я, привет тебе, привет!".
Потом его унесло на другую сторону улицы где он пошёл по самой середине, широко раскинув руки. И вдруг пьяно и радостно закричал во всю глотку:
"Это моя родина!!!"