Имя для собаки...

Лариса Сергеевна Мягкова
Порой, просыпаясь утром с мыслью «пора вставать», вдруг понимаешь, что твоя жизнь - цепочка инерций, по которой ты карабкаешься в неизвестность, а новый день лишь звено, с пустотой в центре...

Окраина, переход на «объездную», ведущую за город. Круглобокая семейная «Тайота» цвета бордо вежливо ушла влево, позволив мне, перестроившись с разгонной полосы, влиться в движение...

Итак... Порой, просыпаясь утром с мыслью «пора вставать», вдруг понимаешь, что твоя жизнь - цепочка инерций... И тогда нужно дождаться, чтоб судьба подкинула, хоть маленький фактик, оправдывающий твоё существование или, проявив самостоятельность, отыскать весомое, в собственных глазах, оправдание пребывания во вселенной. Я обычно предпочитаю второе, поскольку, человека с моим характером, ожидание милости от фортуны способно загнать в депрессию или просто свести с ума. Сегодня по какому-то наитию, я встала, «нарисовала» лицо и пошла на стоянку за машиной, прикупив по пути перекус. Целью поездки служила поездка. Дорога, дорога, дорога... Смена декораций и шанс, обрести равновесие.

Привычные девяносто с хвостиком по трассе. Кто строит наши дороги? Либо троечники от строительства, имеющие слабое представление о технологии, либо отличники от экономики, знающие способ так заасфальтировать налоги, чтоб примерно раз в три года они обернулись дополнительными доходами для новых подрядчиков, ремонтирующих полотно и щедрых на откаты. Машина бухнула на ухабе и сердито зашуршала колёсами по участку со снятым покрытием. Пришлось немного замедлиться... Мимо, демонстративно не замечая дорожных условий, весело загудев, промчалась огромная фура с красно синей кабиной, напоминающая героев фильма про автоботов... И мне невольно захотелось нажать на педаль газа...

Чёрный пёс с впалыми боками и нескладными мосластыми лапами выскочил на дорогу и замер, уставившись мне в лицо. Резкое торможение и фантастически удачный уход на обочину спасли дворняжью жизнь, одновременно безжалостно убив несколько миллионов моих нервных клеток. «Дышавший в затылок» роскошный тёмно-синий «Опель», с «модным» номером из одних восьмёрок, нырнул влево, ругнулся клаксоном, и, объехав хвостатого пешехода, умчался вдаль. Руки тряслись... Хорошо ещё, поток машин внезапно иссяк на несколько минут. То, что я проорала чёртовой животине, открыв дверцу, запросто бы ошеломило грузчика овощного магазина. Объект же негодования дёрнул ухом, потрусил на обочину и сел возле порога авто, всем видом показывая готовность выслушать остальные претензии. Во взгляде читалась явная благожелательность.
Ощутив себя пациентом на приёме у психотерапевта, я мрачно, но уже без истерики произнесла:

-С**а ты, даже если ты - кобель... – Лохматые брови нечаянного собеседника недоумённо взлетели вверх. В его потрёпанной внешности слабо читались признаки породы, но форма головы решительно выдавала наличие в родстве терьера. Наручные часы показывали одиннадцать сорок пять, мчаться в пространство за счастливыми перспективами уже не хотелось. «Есть хочешь?» - Пёс озадаченно наклонил голову набок, думаю, слово «есть», он слышал довольно редко. При виде сосиски в тесте, новый знакомый изобразил охотничью стойку. «Ты же поди с рукой отхватишь... Сидеть и бери осторожно!» - Претендент на еду, сглотнул слюну... И послушно сел. Занятное дело, бродяжка понимал команды. Разломленную сосиску он взял осторожно, моментально проглотил, практически не меняя выражения физиономии и замер в ожидании продолжения банкета. «Извини, парень, больше нет... Вот дома имеются колбаса и котлеты, ты, как к котлетам относишься?» - Сомневаюсь, что он понял суть вопроса, но уловив интонацию, радостно тявкнул, для поддержания разговора и завилял хвостом, поднимая придорожную пыль. Бездомыш не вызывал жалости, скорее чувство испытанное, не взирая на обстоятельства, представляло собой смесь расположения и любопытства. Удивляясь собственной беспечности, граничащей с безрассудством, я произнесла: «Значит, так, оболтус, я приглашаю тебя в гости, но! Во-первых, грязные собаки не ездят на сидениях, во-вторых, сначала мы махнём в ветлечебницу... И учти, у тебя есть конкретный шанс отправиться в собачий приют, если мы не договоримся о послушании...» - В процессе монолога, слушатель нетерпеливо перебирал передними лапами и ловил каждое слово, точно лакомство, брошенное щедрой хозяйской рукой. Он ловко нырнул в заднюю дверь, устроился на полу, и мы, развернувшись буквально через сто метров, рванули навстречу котлетам. У дня появился – смысл...

-Как зовут собаку? Сколько лет? Пол? Цель визита? – Строгая администратор ветеринарной клиники поглядела через стойку на моего спутника, затем на меня... Зрелище определённо вызвало у барышни диссонанс сознания, к тому же, пытаясь соблюсти правила социальной ответственности собаковода, я соорудила псине ошейнико-поводок из собственного пояса ярко-красного цвета, завязав его на грязной нечесаной шее подборыша вызывающим конфетным бантом.
-Кобель, возраст неопределённый, назвать имя не счёл нужным, а цель – узнать, насколько он опасен для меня в плане здоровья, прежде, чем начать совместную жизнь... Видите ли, мы знакомы меньше часа, но в целом симпатичны друг другу, только не думайте, я – не какая-то легкомысленная особа... – Девушка слегка растерялась, не сразу оценив, попытку шутить. То ли, она решила, что моя степень независимости и самостоятельности превышает независимость и самостоятельность владелицы сорока кошек, то ли в корне усомнилась в моей адекватности. Но, после первого замешательства, к её удивлению, похоже, добавилась доля уважения.

-Примерный возраст определит доктор, А без клички нельзя... – Реплика получилась мягче и человечнее.

-Но имя же - дело серьёзное... Это - на всю жизнь... – Я судорожно старалась придумать что-то не банальное и соответствующее внешности псины, но в голову лезли лишь дурацкие, ни грамма не подходящие клички. И тут моё внимание привлёк телевизор возле ресепшна, работавший в беззвучном режиме, в программе местных новостей показывали до боли знакомую трассу. Я попросила добавить громкости... Администратор пожала плечами, но спорить не стала... Диктор за кадром сообщил:

- Сегодня приблизительно в одиннадцать сорок пять утра, на N-ской трассе, произошла авария. При неудачной попытке торможения, поперёк дороги развернуло превысивший допустимую скорость грузовик-дальномер, в результате ехавший следом автомобиль марки «Опель», не успевший совершить манёвр уклонения, врезался в возникшее препятствие... На месте работают сотрудники службы спасения... Образовалась пробка...» На переднем плане, в кадре, я увидела того самого тёмно-синего красавца с «модным» номером, по лобовое стекло влетевшего под прицеп фуры... Фразы доходили до сознания через слово. В носу защипало, я погладила чёрную взъерошенную голову и тихо произнесла:

-Фарт... Моего пса зовут - Фарт...

Мягкова Л. 2019