Балованая

Зоя Агаева Десницкая
                Фото из интернета.


       "В нашу жизнь приходит радость, когда у нас есть чем заняться, есть кого любить и есть на что надеяться".  ( Виктор Франк)


    Всегда, когда я подолгу что-то делаю на кухне, перед моими глазами как будто проходит картина моей жизни. С людьми, которые любили меня, жалели и так много для меня сделали. Их нет сейчас со мной, но дела их продолжаю теперь я.  Мне тоже есть кого баловать.

   Когда я была маленькой, мама меня баловала. Говорила всегда, что  когда вырасту, успею еще всему научиться. Дома всегда было много печеного: лепешки, самбуса, пирожки, лаваш, хотя  я  больше любила хлеб из местного хлебокомбината. Иногда хлеб был кислый, плохого помола,  мука с непонятными черными вкраплениями, но все же  временами он был воздушным, ароматным и горячим, прямо из пекарни.
Плов дома всегда готовился в казане, на очаге,  и каждая рисинка к рисинке,  можно было их посчитать. Он всегда пах дымом и вкусным мясом. Мясо всегда покупалось в мясной лавке Туйчи-боя, которая находилась напротив нашего дома.Раз в неделю там распродавалась баранина и говядина. Аромат того мяса никак не сравнить с ароматом    сегодняшнего мяса с рынка.

   Ах, жареная картошка с бараниной или шурпа, мастава или котлеты,  поедаемые в обед после школы! Запах свежего хлеба и ароматного вишневого или абрикосового варенья! А вода только из колодца,  без хлорки или из близ лежащего арыка,такой насыщенный, густой, зеленый чай,  сорт №36.
 
   Мне здорово повезло с замужеством. Семья мужа меня не обижала. Все меня баловали. Муж  дарил разные красивые украшения и  косметику.  В каждую получку свекор  отводил меня в сторону, просил никому не афишировать и выдавал деньги из своей заначки  на колготки.Так он говорил "на колготки", но  этих денег хватало не только на колготки. Свекровь покупала мне  и  своему сыну обувь и костюмы на своей фабрике, куда приезжали автолавки с  импортным  товаром. Строго следила за моей прической и каждый день накручивала мне локоны, чтобы я была "красоткой," как она говорила.  Сразу освободила нас с мужем от  всех домашних дел и только в субботу мы с ним делали генеральную уборку.

  Не знаю, как ей удавалось всю неделю держать дом в идеальной чистоте, готовить каждый день свежую пищу, стирать и вываривать белье до кипельной свежести,крахмалить и гладить и еще ухаживать за цветами, за сиамским котом Чудиком и собачкой, болонкой Бимкой,  и еще за всеми нами.
 
   Мы всегда приходили с работы в чистую, пахнущую свежестью,  квартиру,  мыли руки и всей семьей садились за стол. Вначале  я много чего из еды не любила и не  ела категорически,  и свекровь без обиды   готовила мне отдельно все, что я хотела. Потом,  потихоньку, я  привыкла к разным блюдам и многое даже полюбила. Мне нравилось как свекровь готовила мясо, рассольник, вареники, домашнюю колбасу и фаршированную рыбу.

   Муж меня баловал. Мы жили уже отдельно в новой кооперативной квартире, где кухня и спальня были обустроены, а гостевая долго  пустовала  и служила площадкой для  игры в бадминтон.  Я работала в библиотеке, заканчивала работу позже  чем  муж ,  и к окончанию рабочего дня, он уже закупал продукты на ужин.

   По дороге домой,   мы всегда проходили мимо киоска, где продавали горячие пирожки с мясом и яблоками. Они стоили по 3 и  5 копеек. Останавливались, съедали их  и   ехали домой, чтобы успеть отварить сосиски, открыть банку  свежей горчицы, запить свежим молоком и успеть на сеанс в кино,  погулять на набережной Днепра,    на концерт , спектакль,  словом, туда, куда  еще можно было  попасть.

   Продуктовые  магазины, рынки, тяжелые сумки и все проблемы обходили меня стороной. Я жила в другой реальности, чем  многие другие  женщины.
   
  Теперь мы живем с сыном. И я его пытаюсь баловать. Не беру с собой на рынок, хотя каждые выходные трачу много времени и сил на покупку продуктов. Не разрешаю таскать  тяжести. Готовлю каждый день   свежую пищу и мне нравится смотреть  на него, когда он ест и нахваливает мою еду. Я знаю, что она не такая вкусная, как получалась у всех моих близких и родных людей,  но я  очень стараюсь.

  Сын  тоже меня балует. Всю тяжелую мужскую работу смело берет на себя. В свои 13 лет он может починить дверь, стул, нанести воды с бювета, починить кран. Мне не нужно суетно искать телефон слесаря или плотника, чтобы устранить поскорее проблему.
 
  Самое радостное для меня время - вечер. Когда наконец уроки сделаны, ужин -позади,посуда помыта. Время ложиться спать.

- Мама, -засыпая ,  говорит  сын ,-  а знаешь, осталось немного, я скоро буду большой и у тебя начнется другая жизнь. Буду работать, отправлю тебя на море.  На какое ты хочешь?

  -На Эгейское,-устало отвечаю я.

  - Ну вот, отправлю тебя на Эгейское море. А может на Мальдивы?!  Там тоже красиво!

 -  Туда далеко лететь. У меня давление. Я далеко не могу.

  -Дам тебе деньги на разные  магазины. Будешь шопинговать  у меня там. Накупишь всяких хороших мазилок для лица,  платьев, пусть тебе сделают массаж, чтоб спина не болела!

 - А чего ты вспомнил про массаж?

 - Да все время в рекламе передают, что  массаж избавляет   от боли  в спине.

 - Слушай, мама, первое что мы с тобой сделаем, когда я буду работать - купим красивую  машину. Буду на ней  тебя возить в лес, где мы с папой были. Грибы пособираем, ягоды, походим по лесу и просто там отдохнем.  У тебя ни в чем проблем скоро не будет,- уверяет меня сын.

 - Ты не переживай,  денег  у нас будет много,  я заработаю.  Будем вместе путешествовать, а если работы у меня  будет очень много, то будешь летать на море сама.Ты у меня еще молодая! Посмотри,   показывают, что  даже  в 80 лет все можно начать и многого    добиться !

  Я засыпаю счастливой. Усталость куда-то исчезает. Мечты заставляют перед сном улыбнуться. Балованая я.