Апофис

Мика Янг
- Красиво летит чертяка! – С театральной интонацией произнес мужчина и сбросил рюкзак на камень продолжив наблюдать за грациозным полетом орла.
- А хорошо сказали, – молодой парень посмотрел на подошедшего сзади мужчину и протянул руку, - Максим, рад знакомству.
- Константин Савельев, можно просто Костя.
Максим машинально улыбнулся. Радушно человек крепко сжал его ладонь горячей рукой. В народе раньше говорили о добрейшем души человеке или может душе компании? Какая разница если незнакомец намного старше его самого вызывает чувство родственной души.
Из рюкзака Константин Савельев достал плед, термос и контейнер с закусками присев рядом с новым знакомым. На вид он казался самым обыкновенным мужчиной в возрасте сорока семи лет не живущем в браке. Помятая футболка с выцветшим и потрескавшимся принтом группы «Кино», затертые джинсы изрядно растянутые в коленках. Небрит, заросший и при этом совершенно не вызывал чувства отвращения.
- Смотрю молодой, а о развязанных шнурках знаешь. – Глядя на кеды, Константин одобрительно, словно самому себе закивал головой. – Мало сейчас любителей классических фишек из девяностых, да и кто помнит. Вот тебе Макс сейчас сколько?
- Двадцать первого июня будет двадцать восемь.
- Врешь! Вот везунчик! – Не удержав порыва, Савельев несколько раз похлопал парня по спине. – В роддоме восьмисотый не кричали? – шутливо подмигнул Костя новому другу.
- Скажешь тоже. Нет, я в тот день единственным был, относительно места конечно. Правда решил появиться, как мама рассказывала, на пять дней раньше.
- М-да, судьба смотри какая штука точная. Вылез посмотреть! – В интонации снова проскользнула театральная выправка.
- Твой год бьюсь об заклад тоже символичный.
- Нет, в 1989 году конечно Клэр вещала, правда я такого не приверженец. Любовь к этому пришла, когда я в школу пошел. Семь лет стукнуло и завертелось. Мечтательным был я ребенком. Кружки самодеятельности, театр, книги фантастические, энциклопедий серии собирал, даже журнал «НЛО» заказывал. Повзрослев, решил податься в актеры. Провал.
- Почему? Я сразу приметил отличный тон, красочность фраз в разговоре. На сцене ты бы сиял! – Недоумевая, почему такой человек провалился, Макс вопросительно повернулся к собеседнику, ожидая объяснений.
- По глупости рано женился. Потом терпели долго друг друга ради детей. Попробуй в такой атмосфере еще и без денег сохранить и выжать из себя талант к творчеству. Невозможно. Нервы, заботы и непрекращающийся плачь. Один раз уловил мысль, что моя благоверная ревет больше детей. Разговоры по ночам шепотом и со слезами, на утро битая посуда и к вечеру всепрощающий поцелуй в щеку. Через три года развелись, а вот актерский поезд в кино уехал без меня. Оставил с неподъемным чемоданом сожалений из использованных пеленок и памперсов. Депрессия, работа вахтером, сантехником, официантом и сварщиком. Одна отрада вот такие дни здесь. На вершине орлиного утеса, ждешь надежду, которая блеснет в небе. Видел бы ты меня, когда я по радио услышал про Апофиса! Я два года волну не переключал.
- Душевная история. – Макс на минуту погрузился в размышления. – Сколько ты раз сюда приходил?
- Давай посчитаем. Никогда не думал о событиях, наверное пора вести дневник. Понимаешь, просто приходил и сидел, созерцая природу и небо. На горе был и в 2011, 2009, 2008, 2006… - Сделав паузу, Костя потянулся за термосом и налил еще горячий кофе в стакан. – Будешь?
Нет, у меня свое. – Показав на банку с адреналином, Максим лег, подложив руку за голову. – Икар да? Я все пропустил. Сегодня в первый раз на горе.
- Красивый год был. Все ждали Икара, взбираясь сюда за день, а некоторые и раньше. Зрелище круче любого паломничества в буддийский храм. Старикам помогали, детей под мышку и вверх. Никто не толкался, приветливые разговоры, приятные знакомства. Пришел я в тот год к вечеру, встретил ночной звездопад и последующий рассвет. К полудню был дома расстроенный очередным провалом.
- Чувство хуже, чем узнать о нереальности Деда Мороза.
- В точку Макс. В точку. Думаешь вот он рядом, близко. Осечка. Снова идешь с мыслями о продолжении нового дня, рутины, обыденности. Да, на Таутатисе в 2001 я тоже сюда приходил.
- Кость, думаешь Апофис сегодня прилетит?
- Велика вероятность… - Пародируя многочисленных новостных покерфейсов говорящих о конце света, Савельев приступил к употреблению бутерброда.
- Красиво летит чертяка! – Макс старался имитировать интонацию Кости как можно точнее, на мимо пролетающего орла.
- М-гг, - с набитым ртом закивал Савельев.