Зачем мы свои визирки рубим?

Виктор Комосов
                "Зачем мы свои "визирки" рубим?"

(Рецензия на рассказ «Рубить иль не рубить?» автор, пишущий под псевдонимом «Шелтопорог»)

  Засиделись как-то два лесных работника (Шелт и его товарищ) возле привалочного костерка, крепким чайком подкрепились да мыслями своими в философский путь-дорожку пустились. И на очередном перекрёстке дум крепко упёрлись в глухую «каменную» стену вечного для человечества вопроса: «Зачем живём?».

  «Шелтопорог» так об этом написал: «А ты представь, что все визиры* ты уже прорубил. Ты весь старый, доходяжный и некчемушный. В идеальном случае понял, что пить скучно, кабаки, девушки - тоска. Ну и остальное... Ну, может, наделаешь чего "полезного для общества"... Только тебе что с того?». Свой рассказ он почему-то закончил словами: «Так вот. Не надо рубить», которые дополнил в ответе на рецензию тем, что написал: «…только через годы понял, о чем чел* говорил. Это прикладной и основной вариант центральной темы книги Сунь Дзы "Искусство войны"…».

  Спорно это всё немного, хотя, против мудрости классики не пойдёшь и компаса мысли в трактате легендарного Сунь Дзы "Искусство войны": "Жизнь без стратегии - это медленный путь к полному поражению". Может и не про нашу честь отвечать на такие вселенские вопросы?

 Поясню спорность. Многие из людей предпочитают жить так, что после них вообще ничего не остаётся - только расход общих ресурсов, да мусор. Это преступление - бесцельно сжечь бесценный дар жизни.

 А тут настойчивый "рубильник" хоть оставляет после себя след в виде пути лесной ясности, который порядку обслуживания природных угодий послужит, а иному путнику-бедолаге будет спасительно-путеводной белой полосой "шоссейной" разметки.
 
  А ваш вдумчивый напарник, ещё и потомство после себя оставит тех, кто и дальше продолжит это благородное дело - присматриваться и вдумываться. Значит, в тройне полезна жизнь этого "бесцельного" рубаки-кутилы.  : ))) (смеюсь с надеждой на верную искру истины)

  А некий писатель «Шелтопорог» об этом разговоре рассказик сочинит умело, чтобы расширить аудиторию слушателей вокруг того лесного костерка. Мой ответ на это произведение в небольшую рецензию вылился :))) С подачи Шелта, куда-то дальше потёк текстовый ручеёк :)))

  А личная корысть жизни у каждого из нас своя, от неведения истинной цели мироустройства. Мы можем только догадываться и предполагать. Тут, кто во что горазд. Один благополучием себя тешит, другой властью, третий на потом жизнь откладывает (усердно готовясь к существованию в других измерениях), четвёртому приятно оглянуться на пройденный путь своего созидательного труда да новые вехи наметить (здесь и сейчас), .... В общем, каждый сам решает, зачем ему жечь другие свои костры.

P.S. Мне ещё приглянулось в читательском обсуждении этого рассказа Шелтопорога: «…гигантская масса самовоспроизводящейся жизни просто течение реки, а кто там в массе, о чем задумывается или нет, это реку не интересует...ей безразлично, течешь ты с ней или нет, река все равно уносит все и все сметает на своем пути...» (написал автор, пишущий под псевдонимом «Хома Даймонд Эсквайр»). Хотя, с фразой «это реку не интересует...ей безразлично» хочется поспорить, но тут уже тема для другого очерка.

* Квартальная визира - это просека в лесу.
* Чел - человек, мужик, парень – жаргонное выражение (прим. авт.)

*****

P.S."2" Ещё про лес хочу тут сказать. В стародавние времена его очень много было. Густо рос и дремуче.
Тут, давеча, прочёл, как-то очерк о прошлом природы Восточной Европы. Познавательное чтиво получилось. После такого усердного труда автору пришлось не один раз своё высокое чело рукавом рубахи вытереть : )) (озорно улыбаюсь) Такая созидательная усидчивость достойна уважения.

Про лес только остался вопрос открытым. Всё изложенное автором, только усиливает недоумение по поводу того, что не ясно, куда всё это лесное море вдруг подевалось. Сегодня только редкие деревья нам могут передать привет из глубины веков, а основная масса - это относительного молодая поросль, можно даже условно сказать, что нынешние деревья - почти одногодки. Словно, их посадил кто-то в недавнее одночасье. Похоже, что тут какой-то пробел человеческой памяти, и наши славные предки чего не заметили или утаили, чтобы нас не расстраивать. :)) (улыбаюсь задумчиво)