Блэз и фи!

Владимир Бровкин 2
Книгу стихов Блэза Сандрара, мне посоветовал прочитать его друг, великолепный и неподражаемый Гийом Аполлинер. И было бы мне непростительным грехом  этот совет его проигнорировать.
Но сознаюсь честно, что из всей этой книги в ней  мне понравился только «Транссибирский экспресс», вещь необычайно емкая, динамичная, полная экспрессии и запредельного великолепия.
А все остальные стихи в ней я охарактеризовал для себя как — фи!
Но более всего мне в этой книге понравилась объемистая статья-послесловие Н. Балашова, об этом самом фи! — которую я  прочел на одном дыхании как захватывающий  детектив и одновременно легкокрылую и песенную поэму.
Что и стало для меня парадоксом.
Отчего так то?
Может быть от того, что я прочел книгу не в привычной последовательности: а сначала я в ней прочел «Транссибирский экспресс». Потом — статью. И уж только потом — все остальное.

Но с другой стороны, если я завтра эту книгу стихов его вновь перечту (что вполне вероятно) и даже тем, что мной охарактеризовано первоначально как фи! — возможно и восхищусь, то  и от первого своего впечатления о прочитанном, я тоже не откажусь.
Что  тоже будет как бы парадоксом.
А впрочем, экая забота мне — одним парадоксом больше, одним меньше…
Тем более, что она,  жизнь наша, если из чего и состоит, то только из них.
Великолепие «Транссибирский экспресс» во мне по-прежнему останется великолепием «Транссибирского экспресса».
Великолепие статьи о поэтическом реализме  тоже останется во мне однозначно  прежним великолепием.
А как быть насчет «фи!»?  — спрошу я тут сам же себя нетерпеливым голосом артиста Смирнова из знаменитой  кинотрилогии про  незадачливого Шурика и про операцию «Ы» — «А булочка? — и тут же сам себе на это вполне резонно отвечу.
А я это «фи!» повторю с неподдельным и неподражаемым придыханием.
Чем и решу разом все вставшие передо мной проблемы!