ЧАП

Вячеслав Егиазаров 2
(ц и к л )

      1. СОЙКА
               
                В.М.

 Сойка, во дворе дурея, –
 то «мяв-мяв», то «кар-кар-кар».
 Как тоскую в декабре я –
 просто форменный кошмар!
 Передразнивает кошек
 сойка, ветки теребя.
 То ли хуже, то ли плоше
 с каждым днём мне без тебя.
 Без тебя мне нет веселья,
 нечем неудачи крыть,
 и приму любую цель я
 в жизни, чтобы не грустить.
 Вот приехала б к весне бы
 с милой шуткой на устах…
 Моросит всё время небо,
 сойка возится в кустах.
 То вдруг противоугонный –
 ну, точь-в-точь! – подаст сигнал.
 Я такой неугомонной
 пародистки не встречал.
 Потревожить не хочу я
 те затеи, сам непрост,
 интерес мой к ней почуя,
 затрещала, словно дрозд.
 И, меняя резко тему,
 вдруг летит, шальней мяча,
 с ветки лавра на антенну,
 истерично хохоча…

2. ГОРЛИЦЫ

 Ну что, милок, подумаем о счастье?
 И след его давно успел простыть.
 Просторов этих маленькая часть я,
 ненужная вещица, может быть.
 Как говорится, на живую нитку
 всё в жизни сшито, всё грустит тайком;
 по лопуху ползущую улитку
 не стоит, осерчав, сбивать щелчком.
 Я научился жить легко и праздно:
 любил, смеялся, верно мог дружить,
 но вот сейчас задумаюсь о разном
 и вижу, как мне трудно было жить.
 И так у всех! Вон горлицы на крыше,
 милуются, любовь их всем видна, –
 крадётся кот к ним, а они не слышат,
 и завтра прилетит уже одна.
 Я крошек ей всегда с балкона брошу,
 но песнь её уже не песнь – а стон:
 придёт к хозяйке кот, такой хороший,
 и замурлычет на коленях он.
 Вот потому, задумавшись о счастье,
 не смог и я печаль свою избыть:
 просторов этих маленькая часть я,
 ненужная вещица, может быть.
 Хотя, конечно, человек я сильный,
 к тому ж ещё разумный индивид,
 и, встреченный случайно крест могильный,
 недолго скорбью душу бередит…

 3.ЧАП

                Туда, где всё незыблемо и просто.
                Где нету страхов, кроме темноты…
                Лев Болдов

               Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.
                А.П. Чехов

 А мне туда уже не надо,
 где на шпалерах винограда
 повисли лозы и весь день
 заполонила дребедень
 пичуг различных… право слово,
 там для меня ничто не ново.
 Сосновый лес всё так же гулок,
 как в дни хмельных былых прогулок,
 и так же хвоей и смолой
 в нём пахнет, а ещё – золой
 пожаров незабытых, гарью;
 гоняют ласточки комарью
 братву над речкой, над ставком,
 маслята подо мхом тайком
 растут себе, чураясь взгляда,
 а мне туда уже не надо…
 Мне не с кем там бродить…. Нелепо
 ушёл мой верный Чап на небо.
 Ушёл, но верится с трудом,
 что не влетит он больше в дом,
 восторженно носясь и лая,
 чтоб встал скорей из-за стола я,
 и на стихи не тратил жизни
 при всей их нынче дешевизне…
 И я смотрю на небо немо,
 и на меня взирает небо.
 – Ну, как там, Чап? – в ответ – ни звука,
 безмолвна вечная разлука…