мистифицируй это

Саша Ронин
Я сказала все, что хотела сказать.
Я написала все необходимые слова по всем адресами из адресной книги бытия.
Я прошла все пути, прочерченные на моих ладонях.
Я рассказала все сказки.
У меня не осталось ничего из того, что я могла бы дать тебе -- ни золотого молчанья, ни насмешливого серебра, ни утренней росы, ни слова правды, ни единого любящего взгляда.
Я увидела, как ты повзрослела и ушла.
Я умножила единичное на бесконечное и научилась делить на ноль.
Я разбудила тех, кого должна была -- они обойдутся без меня.
Мои долги закрыты.
Я закончила жизнь на рассвете, сожжённая лучами чьей-то сверхновой жизни.

И тогда

>>> Я превратил себя по меньшей мере в безумца, говорящего из глубины своего сна наяву, а по большей мере стал не просто писателем, но целой литературой, какая — если не только меня самого занимает, что было бы уже достаточно для меня, — то вносит свой вклад, обогащая мир: кто, умирая, оставляет написанным одно прекрасное стихотворение, делает богаче небеса и землю и более взволнованно-мистическим делает смысл существования и звезд, и человека.

Я хочу быть создателем мифов, это таинство самое высокое из всего, что когда-либо замышляло человечество.
(Aspectos — Prefacio geral Фернандо Пессоа)

>>> Моё воображение – Триумфальная Арка.
Под ней проходит вся Жизнь.
Проходит сегодняшняя торговая жизнь, автомобили, грузовики,
Проходит традиционная жизнь в одежде различных толп,
Проходят все общественные классы, проходят все формы жизни,
И в момент, когда они проходят в тени Триумфальной Арки,
Что-то триумфальное спадает на них,
И они становятся одновременно крохотными и великими.
Это я мгновенно заставляю их стать триумфом.

Триумфальная Арка моего Воображения
Опирается одним концом на Бога, а другим –
На повседневное, на незначительное (как принято считать),
На суматоху всех часов, ощущения всех моментов,
И на скоротечные усилия, умирающие задолго до жеста.

Я-сам, отдельно, вне моего воображения,
И всё же его часть -
Триумфальная фигура, взирающая с вершины арки,
Выступающая из арки и ей принадлежащая,
Она наблюдает за проходящими внизу, нависая надо всем, возвышаясь,
Чудовищная и прекрасная.

Но этими великими часами моего ощущения,
Когда оно не прямолинейное, но круговое,
Когда вращается неистово вокруг себя-самого,
Арка исчезает, сливается с проходящими толпами,
И я чувствую, что я – Арка и пространство, в ней заключённое,
И все люди, что проходят,
И всё прошлое людей, что проходят,
И всё будущее людей, что проходят,
И все люди, что ещё пройдут,
И все люди, что уже прошли.
Чувствую это и оттого становлюсь всё более
Вырезанной фигурой, выступающей наверху арки,
Рассматривающей там, внизу,
Проходящий мир.
Но я сам – Мир,
Я сам - сознающее начало и то, за чем наблюдаю,
Я сам – Арка и Улица,
Я сам – окружаю и позволяю проходить, заключаю в себе и освобождаю,
Смотрю сверху - и снизу смотрю на себя смотрящего,
Прохожу внизу, нахожусь вверху, останавливаюсь то там, то здесь,
Подытоживаю и превосхожу,
Осуществляю Бога в триумфальной архитектуре
Триумфальной арки, установленной над миром,
Триумфальной арки, возведённой
Надо всеми ощущениями всех, кто чувствует,
И надо всеми ощущениями всех ощущений…

Поэзия порыва и вращения,
Головокружения и взрыва,
Поэзия динамическая, поэзия ощущений, вырывающаяся со свистом
Наружу из моего воображения потоками огня,
Огромными реками пламени, громадными извержениями света.
(Алвару де Кампуш)