Все, что помню. Часть3. Гл. 4

Лана Невская
Глава 4. Лабиринт

Обед в нашем отделе по расписанию был в 13 часов.

Без 10 минут час наши дамы зазвенели кошельками и стали собираться на обед. Я взяла с собой бутерброды, но отказываться от предложения показать дорогу в столовую было бы не только бестактно, но и глупо: как я потом сама  буду эту столовую искать?  И пошла я со всеми вместе, совершенно справедливо считая, что совместный обед в неформальной обстановке способствует более тесному знакомству и налаживанию контактов.

Почти в полном составе мы вышли из комнаты, повернули по коридору направо….
- А теперь запоминай дорогу! – сказала мне одна из сотрудниц. – С первого раза трудно запомнить, но потом привыкнешь!

Я повертела головой в поисках какого-либо приметного предмета или
таблички на дверях, но ничего подходящего не увидела, и решила больше  смотреть по сторонам и запоминать лестницы.
Мы спустились со второго этажа на первый, в директорский коридор, потом – дальше под лестницу и попали в какой-то подземный туннель с проводами по стенкам как в туннеле метро . Пройдя по нему метров 50, мы снова поднялись на первый этаж, прямо в механический цех, дружно прошли мимо металлообрабатывающего станка,  на котором стояла огромная шестерня, опять вышли в маленький коридорчик , поднялись на третий этаж, еще несколько раз повернули  налево и направо и,  наконец, вышли на финишную прямую – там уже чувствовался запах кухни.

Во время этого бесконечного, как мне показалось,  путешествия одна из сотрудниц – самая молодая – Тонечка Лапина,  как заправский гид, объясняла мне:

- Смотри! Вот тут на углу – кабинет начальника производства. Симпатичный мужик такой!  А справа – бухгалтерия, расчетный отдел. За ним – отдел снабжения – у нас сюда одна сотрудница перешла работать, из другой комнаты.  Через две двери – химическая лаборатория. А за ней последний поворот – и там уже не заблудишься, по запаху дойдешь!
После такой экскурсии я решила, что одной мне никогда сюда не дойти! Лучше я останусь без обеда, чем пойду одна и погибну в этом лабиринте лестниц и коридоров!

Но потом оказалось, что до корпуса, где располагалась  столовая, по хорошей погоде можно дойти по улице всего за 5 минут. Просто пересечь территорию института почти по диагонали и не промахнуться дверью, в которую надо войти!
После третьего курса я проходила практику на ЗИЛе.. Там территория огромная, но от проходной нас везли до цеха на автобусе,  и это расстояние меня не очень волновало.  А тут, когда я его прошагала ножками , то грандиозность пространства  меня потрясла! Да и многотысячная численность коллектива института – тоже!

Пройдя еще метров пятьдесят, мы оказались на лестнице, которая вела к трем большим залам на всех трех этажах: на  третьем – диетический  зал, на первом – рабочая столовая, а на втором – для нас,  ИТР - инженерно-технических работников,  и отдельный  «кубрик» - для начальства.
Еда была везде примерно одинакова, и  обедать можно было в любом зале. Просто люди уже знали друг друга,  работали вместе и за обедом частенько обсуждали производственные проблемы, занимали очередь знакомым, решали кроссворды, - ведь стоять приходилось по 30-40 минут.

            http://www.proza.ru/2019/09/11/301