Родимая Глава 13

Анна Колбасова
   Подружка кота Тишки
            
На  бабушкиной кровати лежал крохотный ребенок, бабушка стояла на коленях перед иконами и шептала молитву.

 Я подошла и стала рядом с ней, подстелив себе под колени самотканый круг.
 
Прислушалась к бабушкиным словам, она читала молитву от детской болезни, родимца.

- В житии твоем младенцев болящих ты исцелял, святой великомученик, так и ныне услышь глас скорбных родителей и матерей, плачущих о детях своих…

Я стала повторять слова молитвы вслед за бабушкой.

- С верою теплою прибегают они к тебе: исцели же недугующих младенцев и сохрани их…

Бабушка шептала молитву дальше, а позади нее, стоя на коленях, плакала молодая мать и все повторяла:

- Спаси его, Господи.

Прочитав молитву и потушив свечу, бабушка подошла к кровати, сняла с малыша покрывало, пошла на улицу, встряхнула его, пришла, вновь завернула его в покрывальце, отдала матери, и сказала:

 Иди, милая, с Богом.
 
Бабушкин кот Тишка дружил с соседской кошкой Мухой, скоро у нее появились котята.

 Он периодически их навещал, сопровождая свои походы громким мяуканьем.

 Кошка не приветствовала его приходы и бросалась на него, выставив вперед когти.

 Кот решил покорить ее сердце своим вниманием.

 Он стал ловить мышей и приносить Мухе, чтобы она кормила ими котят.

 Этим внимание к Мухе у Тишки не ограничилось.

Как-то он привел свою подружку к бабушке.

 Муха походила по комнате, осматривая и обнюхивая каждый предмет, затем ушла.

 Вечером, когда мы с бабушкой готовились ко сну, появилась под дверью Муха, и не одна, а с котенком в зубах.

 Когда бабушка открыла дверь, Муха вошла в комнату, запрыгнула ко мне на печь и положила котенка мне под бок, подождала, пока котенок успокоится, затем спрыгнула на пол и удалилась.

Через некоторое время она снова появилась, держа в зубах еще одного своего детеныша, запрыгнула на печь, положила его рядом с первым котенком.

 Появился и кот,   они с Мухой помурлыкали, потерлись друг о друга и исчезли в проеме двери.

- Ну и что это было?- спросила я у бабушки.

- Думаю, Муха тебе, внученька, доверяет, а так как на улице прохладно, а ночью вообще температура падает, то кошка решила подстраховаться и принесла своих детей на сохранность к нам.

 Котята быстро забрались ко мне под одеяло, полежали, ворочаясь, а потом засопели носиками.

Я обняла их, придвинула к себе поближе, согревая их своим теплом, и так  они остались до утра.

Утром  появились Муха с Тишкой.

 Кошка легла в углу печки, котята быстро обнаружили свою мать, подкрепились молоком и продолжили зоревать.

 Так и выросли со мной на печи, согревая друг друга теплом своих тел.

- Вот видишь,- говорила мне бабушка,- кошка доверила тебе своих котят потому, что ты тоже маленький котенок, только, человеческий.

 Может, бабушка была и права в своих суждениях, что я «человеческий котенок».
               
Я не помнила из своего детства, чтобы я болела, а тут простуда пристала ко мне по - настоящему.

 Напилась холодного молока из погреба.

 Кувшин покрылся влагой, когда бабушка принесла его в хату и поставила на стол.

 Пить его было очень приятно, а вот ангина была штукой очень неприятной.

 Бабушка обратила на меня внимание вечером, когда я стала красная, как из бани.

 Бабуля приложила свою ладонь к моей голове и воскликнула:

  Да ты же горишь вся, внученька!

- Мне больно глотать, бабушка,- прошептала я.

- Да что же ты молчала до сих пор, голова ты моя горькая!

Она усадила меня на маленький табурет у стола и сказала:

- Будешь горлышком прикасаться к уголку стола, легонько нажимать на уголок и делай так до тех пор, пока не станешь чувствовать боли совсем от прикосновения уголка.

Я делала все, как велела бабушка, а она в это время читала молитву.

 Вскоре у меня перестало болеть горло, и я свободно глотала слюну, упала температура.

 Бабушка подсадила меня на теплую печь, я легла, укрылась одеялом и уснула.

А утром проснулась  без боли в горле, у меня вообще ничего не болело, было хорошее настроение.

 Спустившись с печи к бабушке, я спросила ее: Это меня уголок полечил? Как?

- За стол,- отвечала бабушка,- каждый день садится семья.

 Стол ее кормит, изо дня в день, из года в год, за столом я делаю лекарства, лечу людей.

 Он - наш помощник.

 На стол мы кладем младенца, пеленая его после лечения.

Стол в доме самый главный хозяин, он и кормит, он и лечит.

 Так говорила мне твоя прабабушка, а вот теперь я это говорю тебе.

  В старое время не принято было менять в доме стол, выносить его из дома или кому-то отдавать.

 Для этого делали большие уличные столы, их применяли как на свадьбы, так и на поминки.

- Я все поняла, бабушка.

- Так вот запоминай, внученька: если заболит горлышко, лечи уголком и читай молитву.

-Хорошо,- ответила я,- буду об этом помнить!

- Знай, внученька, что многое из обихода человека лечит его, например, тот же нож,- продолжала бабушка,- им можно не только отрезать хлеб, почистить картошку, но и вылечить от многих болезней.
 
Вот  если у человека лопается кожа в уголке рта и долго не заживает, мази плохо помогают, тогда на помощь приходит нож.

  Через два-три лечения, прогонит этот недуг, стоит только надавить верхней частью ножа на больное место.

 Или вот при сильном ушибе нож так же гож, да и вообще он помощник человеку во всяком хозяйском деле.
               
Постучали в калитку, бабушка, пошла, посмотреть, кто пришел к ней.

 У калитки, смущенно опустив глаза  долу, стояла молодая казачка.

- Я пришла, бабушка, к вам, чтобы вы меня полечили.

- Это от чего же я тебя полечить должна, на больную ты совсем не похожа.

- Да вот,- она протянула к бабушке кисти рук, которые были все усыпаны бородавками: они были большие, некоторые из них кровоточили.

 - Что я только ни делала, чем только ни лечила, ничто не помогает.

 Когда повожусь в воде, они распухают, лопаются и нестерпимо болят.

 Людям стыдно руки показывать.

Бабушка внимательно рассматривала бородавки, у них по краям даже корешки было видно.

- Да, давно они, видно, у тебя, уже хорошо прижились.

 Но это, милая, не беда, это ты сама можешь вылечить.

 Бывает во время трапезы, изо рта крошка падает, так вот ты эту крошку возьми, прочти молитву,  перекрести каждую бородавку крошкой и брось через плечо.

 Ты и не заметишь, как они исчезнут  с рук, и закончатся твои страдания.

Казачка поблагодарила бабушку, поклонилась ей и ушла, а я долго стояла и смотрела ей вслед.

 Как может какая-то бородавка так испортить жизнь хорошему человеку!

 И сколько  бы она еще мучилась, если бы не совет моей бабушки.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ