Черный цвет, и белый

Александров Владимир
  В психологии черный цвет- символ отказа, упорства, отстаивания собственной позиции.
 "Белое-это свет, а черное- отсутствие света".
 "Черный свет не воспринимает человеческое зрение, ибо частота его волны несколько ниже нужного спектра".
  "Черный цвет полностью поглощает все цвета света".

 - Эти утверждения я накопал в Инете. Но еще со школьных уроков физики запомнил, что черный цвет поглощает свет, а белый отражает его.
 
 Родился такой образ, что белое можно сравнить с человеком богатым, сытым и добрым, которому не надо ничего, и он запрограммирован на отдачу, на отталкивание. Вы ему хотите что-то отдать свое, а он улыбается и говорит: "Не надо мне, возьми лучше у меня чего-нибудь, у меня всего много.
 А черный цвет, это когда человек бедный, голодный, неустроенный,и всего ему мало, ничем он не может насытиться, и только на взятие, только на потребление,
 и все он метёт, даже когда и сыт, и обласкан, а все-таки, не может он отдавать, но все берет и берет, потому что он жаден, он черен.

Если быть правдивым, то с человеком богатым я немножко преувеличил, ведь богатый не от всего отказывается, например если перед ним барыш, так он не упустит, и приберет к рукам. Но и свет, он тоже не возникает из ничего, а его надо произвести. Только солнце светит бесплатно, а за остальное освещение надо чем-то пожертвовать, и покрутить динамо. 

  Недавно устроился работать в выставочный зал в одном из районов Москвы. Живу неподалеку, но никогда в нем даже не был, а теперь я бесплатно вижу в нем массу картин, производимых в нашем городе, да и из регионов привозят многие. И такая это огромная масса, просто я даже поразился и понял, что многое потерял, пока интересовался чем угодно, только не тем, чем живет огромный слой населения. Через интернет, и непосредственно наш сайт, я вижу, как много людей пишут словом, но, похоже, что кистью работает не меньшее число.
В своем глазу соринку не увидишь, зато видя одну из экспозиций, я поразился тем, что очень много темных тонов вообще во всем зале. А так как я электрик, то мне это, как кость в горле, ибо черное очень трудно осветить. Надо ставить много ламп мощных, а оборудование старенькое, и приходится побаиваться, как бы не рвануло.
 А зал, какой-то мудрец безголовый покрасил не в самые светлые тона. В вестибюле на пол положили черную плитку, а подвесной потолок зеркальный. И в моем раздраженном рассудке все это наложилось и удвоилось, и пришел я к выводу, пусть художник покривит немножко, пусть подпустит оптимизма, лишь бы мне не тратить электроэнергию на освещение.
  С одной стороны, что спросишь с живописцев не самых сильных, но тут я подумал и о моих братьях графоманах, и о себе самом. Что мы пишем? Всякую плохую чушь, скрупулезно воспроизводя то, что пережили, что вроде бы было. А оно и в самом-то деле было не так худо, а вот вспоминается что-то серенькое, ибо всей картины не воспроизведешь, да и мудрец сказал: "...мысль изреченная есть ложь".
И чем достовернее все вспоминаем, и выписываем, тем картина получается чернее, но жизнь же не черная.

 Допустим, рос я в деревне, в бедности жуткой, но ведь не было черно, и не казалось, что все плохо. Меня любили родители, лелеяли, ласкали, сами не ели кусочек послаще, отдавали нам с сестрой, защищали от злобных сверстников, но и сверстники не всегда были злыми. Юрка, который меня часто поколачивал, бывал и добрым, другим не давал в обиду, угощал сахаром, выкраденным из родительского комода. И Серега приносил мне вкуснейшие колобки, которые выпекала его мать. Часто приходил ко мне и мы с ним весело проводили время в разговорах, вылазках за деревню, на реку,а какие были летние дни прекрасны и долги! Какие картины природы разворачивались как в самой деревне, так и за ее пределами. И день на день были не похожи, что-то, но происходило в нашем маленьком селение. Река несла массу разных предметов, сияла солнечными бликами, по ней шли вереницы байдарок и плотов с туристами, а ледоход, лесосплав. В семье ничего не говорилось о деньгах и нужде.
Однажды, в самую жару стоявшую уже несколько дней, когда из воды можно было вообще не вылезать, мы с Серегой вздумали искупаться напротив нашей бани. Обычное место для купания было чуть выше, напротив  петрушиной бани, а мы не дошли до туда, а решили зайти прямо возле нашего огорода. Здесь была заводь. от берега метров пять плотно проросла ряска, в которой был прокошен проход. Я только ступил в воду, вижу, под ряской на глубине менее метра у дна стоит темная рыбина с раненым боком. Если бы не рана, так я бы, может быть дольше не заметил его, и мог спугнуть, а так, быстро вернулся, показал Сереге, неуверенно предположив, что это сом. Тот быстренько пошел в деревню за взрослыми.
 Скоро и мужики как-то неохотно пришли с острогой. Оказалось, что Фомин и отец Сереги ночью лучили рыбу и упустили сома. Они-то и пришли на зов Сереги, и ведь смогли его загарпунить и вытащить. Говорили, что около пуда потянул.
 
 Много было приключений мелких и народу всякого проходило, и проезжало. Дачники из Ленинграда братья Бобровы с детьми по очереди навещали свою мать, меня чем-нибудь одаривали, а вечерами на берегу, прямо на траве устраивали с нами игру в дурачка. Старший из братьев Анатолий Васильевич такой азартный был, с крупными передними зубами, глаза выпучит как закричит  на своего племяша Олежку: "Игруля".  Олежка был моложе меня года на четыре, ошибаясь, он терялся, побаивался, что не не возьмут в другой кон в игру. Василий Анреич, приезжал с семьей в соседний с нашим дом. Он всегда выделял мне из рыбацких мелочей некоторую долю лески, крючков и грузил. 

 В середине лета река мелела, и можно было бродить по ней от берега до берега, не всплывая даже.  Мужики возводили мостки в месте, где русло поуже, и мельче,тогда всем можно было ходить и на другой берег, обходясь без челна.
 И население наше было разное, и никто не унывал, и не рыдал, как случается в наших произведениях, что прямо все из рук вон, и никуда не годится.

 А сегодня я осмотрел выставку художника маститого, хотя и не самого успешного. У него оказались тона значительно веселее, светлее, картины приятнее глазу. Вот мне и подумалось: Пусть будет не правдиво, но обязательно отзовется мечтой о хорошем и светлом, или напомнит не о грустном, а о прекрасном, ведь оно есть.
"... есть что-то прекрасное в лете, а с летом прекрасное в нас..."

 А лето бывает через каждые девять месяцев, так что уже есть повод для оптимизма. Кстати девять месяцев, это сколько носят нас после зачатия. Выходит, надо думать, когда это делать. Если в начале лета, тогда и ребенок родится весной.  А если зимой, так родится осенью. Начало жизни не будет голодным.  Не зря в старину осень- пора свадеб. Во первых  мать в начале срока будет сытой, и ребенок родится перед уборкой урожая,- когда закрома  будут полны. Потому-то рожденные под знаком льва, оказываются наиболее удачливыми и счастливыми.

"Так вот как надо писать,"- подумал я. Ради чего садишься за перо и бумагу? Надо развлечь читателя, создать ему настроение, вызвать эмоции, желательно приятные, ибо, если они не приятные, то это не искусство.

 И мысли эти мои навели меня на К. Малевича и его "Черный квадрат". Все пытаются разгадать, что хотел сказать автор, а по-моему: это простой гротеск,
  "Хотите картину, так вот, получите, как, приятно вам на нее смотреть? Если да, то, похоже, достала вас житуха, а если отвернетесь, правильно и сделаете."

 Ничего хорошего в черном цвете нет, Черного,  всяко больше, ведь света в мире не так и много, и зависит он от источника, а именно от солнца, и лампочки Ильича, ну разве что от звезд, или пожаров, зато вся  вселенная это темнота и мрак.
Так что пишите светлыми красками, белыми, яркими, и не носите черных костюмов, от них в помещении становится темнее. Только не понятно, почему на многих служителях культа черное одеяние? Опять же, не на всех, а например верховное духовенство очень прилично бывает одето, или например в католической церкви там в белом иерархи в соборе сидят. Возможно, пока ты послушник, монах, или какой еще нижний чин, то жизнь твоя не сладкая, а если достигнешь высот, станешь важным иеромонахом, тогда станет полегче, или совсем замечательно...