Запоздалое признание

Наталия Май
               

Геннадий Хазанов, член жюри проекта «Точь-в-точь», был, казалось, искренне поражен тем, как показала себя в рамках шоу участница Лада Волкова (под псевдонимом Лада Дэнс).  Даже говорил о своем восхищении – он этого не ожидал! Много лет назад он увидел объявление о ее выступлении, слова «Жить нужно в кайф» вызвали у него наихудшие ассоциации – с легкомыслием, отсутствием требовательности к себе, бессмысленностью «нового времени»… Сработали стереотипы. И это вполне естественно. Ведь только на профессиональных музыкантов стереотипы ничуть не влияют – их не коробят модные выражения или те или иные словечки в песнях, которыми артисты заманивают публику на концерты, их натренированный слух сразу улавливает профессионала высокого класса.

Я не специалист по вокалу, но ничуть не была удивлена тем, с какой органикой и частенько идеальной точностью «попадает в яблочко» Лада, меняя манеру пения, двигаясь в соответствии с определенной эстетикой, которую выбрал для себя оригинал, которого она изображает, прекрасно понимая свою творческую и актерскую задачу.

В девяностые годы я увидела эту прирожденную шикарную диву, которая создана для того, чтобы поднимать настроение публики, но делая это не допотопно и убого, а высококачественно. На уровне звезд бродвейского шоу. Ей очень шел тот внешний облик из ее лучшего клипа «Нет, я не буду» - накладной конский хвост, который украшал ее форму головы и черты лица, гармонировал с красивой мимикой. Каждый взгляд, каждый жест у нее был отточен, осмыслен. Это была артистка с задатками большой звезды.

Да, она пела не так уж много лирических песен, хотя одна из них была крайне удачной – «С днем рожденья» (в этой композиции у нее очень красивый вокал). Видно было, что Лада создана не для того, чтобы на сцене проливать слезы или вызывать их у публики, она – феерическая праздничная  эффектная артистка. Но такие люди на сцене нужны, другое дело – на каком уровне они работают. У нас публика в этом смысле непритязательна.

Когда Лада появилась в «Акулах пера», я была крайне удивлена ее откровенным признанием: тот самый ее альбом, который я тогда купила и с удовольствием слушала, вообще не имел никаких продаж. И она решила упростить свои песни, чтобы понравиться публике, подстроиться под нее. Ее можно понять. А что еще делать артисту? Это же его хлеб…

Но, может быть, вина в этом и не в суперсложности альбома (в нем все было в меру), а в том, что продавать – тоже нужно уметь, это отдельная профессия, и, возможно, Ладе был нужен продюсер, который сумел бы лучше ее понять, почувствовать и предложить в соответствующей ее дарованию упаковке. 

На тот момент она уже погрузилась в проблемы детей, даже пела на эту тему, явно предпочтя материнское счастье неустроенному тяжелому гастрольному графику. По-человечески это понятно, но жаль, когда ТАКИЕ данные недооценены…

И когда вспоминают о творчестве Лады, цитируют не самые лучшие ее песни, из них может создаться ложное впечатление о ней. Это уже был компромисс с публикой или компаниями, продающими диски… Не знаю, что в точности было, но речь шла уже не о творчестве, а о зарабатывании денег. 

Лада, разумеется, продолжала попытки себя реализовать – снималась в кино, пришла в проект, где надо точь-в-точь показывать разных артистов… И здесь вдруг «выстрелила». «Вдруг» - это для тех, кто до этого воспринимал ее по самым простеньким коммерческим хитам, не особо пытаясь разобраться в ситуации. Она – человек, который как будто появился на свет на сцене с уже готовым набором знаний и навыков. Пластичная, грациозная, четкая, ритмичная, с тонким чувством юмора и своим отношением к изображаемому персонажу, вокалистка от Бога, она не сумела преодолеть только одно – надо было добиться портретного сходства с оригиналом, а у нее слишком яркая собственная внешность, она ВСЕГДА была узнаваема. Когда лицо показывали крупным планом. Но это для зрителей. Члены жюри сидели дальше, они могли ее и не разглядеть.

Было ощущение, что человек с легкостью справляется с любой задачей, он может ВСЕ. Но нужны достойные продюсер и композитор. И, конечно же, собственное желание этой певицы, которая заслужила карьеру несоизмеримо более яркую и внушительную, нежели та, которая у нее была.