Преображение. Глава 12

Наталья Комиссарова
   Проходили летние дни. Август подарил незабываемое время радости, время одиночества, бессонных ночей и множество счастливых моментов. Многие из этих моментов я пережил один на один с собой, о некоторых мне хотелось рассказать своему дорогому другу Сашке. Но я почему-то не торопился. Возможно где-то в глубине души мне хотелось общения вовсе не с Сашкой.
   Утром в воскресенье шел я на воскресную службу в свой любимый Храм. Небольшой, но светлый, ставший таким родным, каким может быть только дом, дом, где душа отдыхает и радуется. По дороге в Храм редкие прохожие шли мне навстречу, и лишь одна невысокого росточка старушка шла в одном со мной направлении. Я как-то сразу понял, куда направляется эта бабушка. Вдруг она остановилась и, обернувшись, спросила:
- А вы в Храм наверное идете?
Я даже как-то немного растерялся.
-Да, - ответил я, - а как вы догадались?
На мой вопрос она промолчала, так и не ответив.
-Можно я с вами дойду? - спросила она.
Я протянул ей руку, и она, взяв меня под руку, тихонько зашаркала своими маленькими ножками.
- Я иду и думаю, что ведь почти никто из молодых в Храм сейчас не ходит. - говорила мне она. - Ведь самая главная вера - Православная.
Я шел молча, мне не хотелось прерывать ее.
- Как убедить, как разъяснить, что важнее Христа и нет никого? - продолжала она.- Я иду, молитовку читаю про себя, каждый день Иисусовой молитвой живу и спасаюсь. И только она мне и помогает: "Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя, грешного."
- Да, бабушка, - не удержался я, - я тоже так живу. И мне очень помогает. Бывает, такая тьма на душу спустится, кажется, не пережить, а молитву читаю и сразу как-то светло внутри становится, радостно.
- Семья у тебя есть, дети? - спросила меня старушка.
Я вздохнул:
- Нет, нет семьи и детей нет.
- Даст Бог. Будут. - сказала она каким-то спокойным и уверенным голосом. - Неси веру, сынок, сделай все, чтоб она крепчала.

Я тогда задумался над ее словами. Вот ведь что мне все это время было так необходимо. Мне нужны были слова такого светлого человека, который шел сейчас рядом со мной. Ведь я в своих сомнениях и метаниях дошел до того, что душа стала разрываться на две части. Где потерял я истину, когда раскрыл себя для чего-то, уводящего в сторону, допустил возможность существования прочих.
- Как вас зовут? - спросил изумленный я.
- Меня зовут ... - здесь старушка сделала некотрую паузу, затем произнесла - Вера.
Ее ответ заставил меня задуматься, и ворох мыслей помчался по моей голове. Мы дошли до Храма. Какое-то время я видел ее, я видел, как она молится возле Икон, как ставит свечи, я был наполнен невероятным благоговением, глядя на нее. "А ведь я никогда ее раньше здесь не видел" - подумал я. И удивительным было то, что я не видел ее больше и после.

Исповедь, так необходимая мне, открыла путь к Причастию. Я чувствовал такую радость внутри, какое-то непередаваемое чувство благодарности и счастья, которые переполняли меня. Я был счастлив и спокоен. Понял я, сколько ошибок совершил, осознал свою ничтожность в поступках, которые спрятала память, словно оберегая меня от лишних переживаний. Но теперь знал я, стоя здесь, в стенах Храма, что в моей жизни должно произойти и почему.
   
   Наступила осень... Дни незаметно гасли, в гавань перестали приходить большие круизные лайнеры, воздух стал прохладным и, несмотря на солнышко в небе, вечером становилось резко прохладно, а иногда внезапно начинался дождь. Я всегда любил дождь. Мне казалось, что дождь смывает печаль дня, а осенью печаль особенно заметна.
   Бесконечные метания, поиски внутренней опоры, все это дошло до такой точки кипения, что невольно возник вопрос: для чего? Я шел привычной мне дорогой с работы. Здесь однажды я встретил Анну, с которой год назад расстался. Думая, что воссоединение когда-то все же случится, расходились мы, продолжая любить друг друга.
   Я не знал пока, что неспособность удержать иногда говорит совсем о другом.  Все чаще думал я о том, что лишь расставание было способно подарить нам новую встречу. Все чаще жаждал я увидеть ее, свою любимую Анну. И идя, блуждая в своих размышлениях, я, сам того не понимая, машинально или осознанно, свернул в ту сторону, где был дом Анны.
Вот он, уже виднеется его крыша, а там, за поворотом, он предстал во всем своем громадном величии. Часто мы прогуливались здесь с Анной раньше, часто я провожал ее, пока мы не женились и Анна не переехала ко мне.  Но вскоре последовало расставание, предвестием чего стал непреодолимый холод, возникший между нами. Сначала я ревновал Анну, не в силах справиться со своим чувством, а Анна не могла преодолеть в себе желания играть с тем огнем, который разжигала сознательно во мне, не получая необходимой ей порции адреналина. Устав от неискренности и отсутствия доверия, превратив отношения в напряженную, натянутую до предела струну, мы все-таки расстались.
   Как бы не была сильна обида на глупость некоторых поступков обоих, я и Анна долгое время думали друг о друге и ни один из нас не был в силах подать на развод.
   Впереди дорога сворачивала к мосту. Начинал моросить мелкий дождь. Я продолжал идти, неторопливо, думая, как лучше поступить. Понимал я, что должна состояться наша встреча. Мысленно я разделил свою жизнь на две части. И чертой, за которой начнется моя новая жизнь, должен был стать этот вечер.
Мимо шли счастливые пары, туристы, оторвавшиеся от своих групп, торопились снова к ним примкнуть. "Одиночество порой ограждает от окружающего мира и это вовсе не так уж плохо" - думал я. Оно становится той дверцей, за которой начинается переосмысление всей жизни, анализ некоторых ее событий и поступков. Дальше, за тишиной, в твою душу начинает входить гармония. Гармония с самим собой, гармония с окружающим миром.
На другой стороне моста шла девушка. Сердце мое сначала сжалось, потом начало бешено колотиться. Девушка была так похожа не Нее. Походкой, до боли знакомой мне, шла она, держа раскрытый зонт над своей головой. Я замедлил шаг, так, чтобы на середине моста мы очутились одновременно. Сколько мыслей пронеслось в моей голове за эти несколько минут, пока мы шли навстречу друг другу. Мысленно я уже приблизился к ней вплотную. Увидел я, что это действительно была моя Анна. Она была тонка и нежна необычайно, такая же легкая, почти воздушная, она шла, словно летела. Светлые волосы ее развевались на ветру. Они были так же прекрасны. Анна всегда гордилась своими длинными, густыми волосами, считая, что славянские девушки должны выглядеть именно так.  Вспомнил я, как сказала она тогда, год назад, когда уходила:
- Прощай!
 На что я успел произнести ей вслед:
- А я думал, ты уйдешь, не прощаясь, по-английски.
Анна обернулась тогда и, взяв любимую вазу, которую  нам подарили друзья на одну из годовщин нашей свадьбы, со всего размаха с силой уронила на пол и с выражением    произнесла:
- Русские девушки уходят громко!
Было ли мне обидно в тот момент? Вовсе нет. Я лишь удостоверился в очередной раз в горячей натуре своей любимой. И для меня поступок Анны был полностью логичен. В душе я почувствовал даже некоторое облегчение, словно чего-то подобного нам обоим не хватало, чтобы разрядить то напряжение, в котором мы жили последние полгода.
Хлопнув дверью так, что задрожали стены, Анна ушла.
Время расставляет всё и всех на свои места, подумал я. Но в том месте, которое было занято Анной, образовалась зияющая пустота. И никто не мог собой заполнить это пустующее теперь пространство в мой душе. Не знал я, так ли с чувствами Анны.
- Она слишком красива, - говорил я своему другу Сашке,  - чтобы оставаться одной.
На что друг многозначительно молчал, давая понять, кто тому виной.
Анна и я приблизились друг к другу. Если я видел ее уже давно, то Анна, сократив  зонтом свой обзор, увидела меня, похоже, только при столкновении со мной.
Ее глаза были наполнены неподдельным удивлением. Казалось, в ту секунду  вереницей сменилась в ней целая гамма чувств.
- Тимофей! – произнесла она.
- Анна! – с улыбкой на лице ответил ей я.
Несколько секунд оба мы стояли в замешательстве. Догадывалась ли Анна, что я уже давно мечтал о встрече с ней. Знала ли она, что наша встреча состоялась от силы моей мечты. Я подошел к Анне ближе. Она не отступила. Я взял ее руку в свои и нежно поцеловал, взглянув в ее глаза, я тихо привлек ее к себе. Анна приблизилась ко мне, и мы некоторое время смотрели друг другу в глаза. Не говоря лишних слов, я приблизился к ее лицу и вдохнул аромат, исходящий от ее волос. Секунды наслаждения хотелось продлить на вечность. С закрытыми глазами я и она стояли какое-то мгновение.
Я, все так же держа ее руку в своей руке, второй провел по щеке и, скользнув по подбородку, остановил движение. Я легонько коснулся губами ее губ, и она ответила на мой поцелуй. В одном дыхании сливалась жизнь двоих, в одном касании решалась наша судьба.
 Неожиданно сзади раздался мужской голос:
- А, вот ты где, а я хожу, ищу тебя…
Мгновенно мысли мои забили в тревожные колокола. Кровь прилила к лицу, но ревность, непреодолимой и так сильно господствующей надо мной раньше силой, теперь разлетелась, как разлетаются листья на ветру. Я любил и чувствовал, что меня любят тоже.
Прижав телефон покрепче к уху, мужчина прошел мимо нас, продолжая разговор…
Анна улыбнулась, глядя мне в глаза.
- Русские девушки…
-Тсс… - прошептал я, вновь целуя ее.