Это любовь 5 глава

Римма Стаханова
         На следующий день, проснувшись рано, Светлана приготовила завтрак, разбудила брата.
    - Вставай, соня! Забыл, что у нас сегодня запланирована прогулка? – сказала сестра, войдя к нему в комнату.
   - Ну вот, началось! И что тебе не сиделось дома? Теперь строить меня будешь? – и он нехотя поднялся с кровати.
Светлана хорошо знала своего брата, он не любил, когда им начинали командовать, но если не взять всё в свои руки, то ей придётся одной гулять по городу.
    - Паша, я же плохо знаю город, а хотелось бы всё увидеть. Ты же всё равно сидишь  дома без дела, проведи экскурсию со мной, - и сестра умоляюще посмотрела на него.
  Светлана была в Питере последний раз, когда у брата была свадьба. Он тогда женился во второй раз. Девица сразу же не понравилась сестре. Уж очень была высокомерна. Казалось бы, и гордиться-то нечем. Родители – простые работяги, семья среднего достатка, но гонору у неё было на семерых. Красивая, ничего не скажешь: высокая, стройная блондинка с голубыми глазами и ямочками на щеках, когда улыбалась. Но улыбалась она крайне редко. Вела себя так, будто все двадцать четыре часа находилась на подиуме и все должны обращать внимание только на неё и восхищаться ею. В прошлом она была моделью, но ей пришлось оставить модельный бизнес.
Вероника, так её звали, никогда  не работала. Павел пытался пристроить её в свою клинику, но она наотрез отказалась. Целыми днями моталась по салонам, да бутикам. Когда ему надоело смотреть на то, как она прожигает его деньги, предложил развестись, но жена выставила условие – разделить квартиру. Вот тогда ему и пришлось купить ей жильё.
   Светлана никогда не приезжала к брату, не желая видеться с этой особой.
   - Ты о чём задумалась? – спросил Павел.
    - Вспомнила твою Жанну. Не видел её?
     - Она  вышла снова замуж. Живёт хорошо, сын родился. Ему уже четыре года.
   - Не жалеешь? – просто так спросила Светлана, и он тут же ответил:
   - Нет! Мне всё попадались не те женщины. А вот сейчас встретил ту, с которой бы хотелось прожить всю оставшуюся жизнь, но захочет ли она?
     Сестра понимала его. Ирина прекрасная женщина. Но брат был до мозга костей – эгоистом. Сможет ли он осчастливить женщину? Она бы не хотела, чтобы её бывшая коллега и подруга  страдала. Поэтому она сказала: « Паша, прежде чем предложить женщине руку и сердце, реши для себя главную задачу: забыть про своё – я. Вспомни маму с папой. Он ничего не делал для того, чтобы мама чувствовала себя любимой. Напротив, делал всё для того, чтобы она была несчастной». Сестра надеялась на то, что брат пересмотрит своё отношение к женщине, ведь люди иногда меняются.
  Гуляя по Невскому проспекту, они продолжали разговор, из которого мужчина сделал вывод: или я меняю свои взгляды на жизнь, или так и останусь один.
   - А Питер всё тот же, как и много лет назад, - и Светлана, взяла брата под руку.
   - А что ему сделается? – мечтательно произнёс он и вдруг спросил: «А ты почему одна? Неужели за эти годы не встретила никого?
   - А ты, знаешь, даже не думала об этом. Мне одной хорошо! – уверенно сказала  женщина.
  Какое-то время они шли молча, каждый думая о своём. Иногда заходили в магазинчики, которые были на каждом шагу, в кафе  выпить по чашечке кофе и, наконец, уставши от прогулки,  решили вернуться домой. Светлана тут же включилась в домашние дела, а брат лёг на диван и включил телевизор. Но видимо ему хотелось поговорить со Светланой, он, извинившись, сел на кухне.
    - Сестрёнка, мне стыдно признаваться в этом, но ведь я ничего не знаю о тебе. Как ты жила все эти годы?
 Светлана внимательно рассматривала брата, потом отложив в сторону миску с картошкой, спросила:
    - Тебе действительно интересно, или так спросил?
    - Мне интересно, почему ты одна? Ведь ты красивая, умная, обеспеченная. И почему вы разошлись тогда с Игорем? По-моему, он был не плохой парень.
   Сестра долго молчала. Наверно ей было тяжело вспоминать то время.
- Не плохой, говоришь? Может быть. Ты-то совсем мальчишкой был, что ты мог понимать?
    - Не совсем мальчишкой, мне тогда было лет четырнадцать, когда ты замуж выходила. Но я помню, как мама всё время говорила: «Слава богу, хоть дочке повезло. Муж хороший достался».
Светлана рассмеялась: «Достался», слово-то какое странное. Сама выбрала! Для меня ведь, как и для многих девчонок, самое главное, чтобы жених красивым был. А Игорь был красавцем! Ведь я потом перестала с ним ходить на вечеринки, потому что от девок отбоя не было. Ревновала его, а слёз-то сколько пролила! Первое время он меня успокаивал, уверял, что ни на кого не смотрит кроме меня. А потом начал скандалы устраивать: не так хожу, не так одеваюсь, плохо готовлю. В общем, жизнь начала трещать по всем швам. И самое-то главное, что я сама начала верить в то, что я плохая.
   Светлана вздохнула, помолчала, а потом продолжала:
     - Когда родилась дочка, вроде как всё налаживаться стало. Он всю свою любовь направил на неё. И хотя на меня по-прежнему мало обращал внимания, я была рада тому, что он давал мне передышку. Я могла отдохнуть, когда он уходил с ней гулять.
     Павел внимательно слушал сестру. Эта сторона жизни Светланы была ему абсолютно незнакома. Он же никогда не интересовался, как ей живётся. А той было иногда очень трудно. Она уже готова была разойтись с мужем, но тот пригрозил, что  лишит её родительских прав.  А он мог это сделать, имея связи. Светлана отчаялась. Ей не с кем было поговорить, а мать она не хотела расстраивать, хотя Ираида Сергеевна давно обо всём догадывалась. Но на все вопросы матери дочь отвечала: «Мама, у меня всё замечательно».
   - Светлана, ты прости меня за назойливость, но неужели нельзя было сохранить семью? Ведь ты любила его!
    - А что я могла  сделать? Дошла до того, что начала следить за ним. Он гулять с дочкой, а я за ними. И ведь выследила. Он встречался с женщиной, у которой был мальчик, такого же возраста, как наша Людочка. Они вместе гуляли. Потом шли к ней домой. Но я не могла знать квартиры, поэтому все мои расследования на этом заканчивались. А однажды, я просто напилась, когда он в очередной раз ушёл гулять. Вернувшись, начал ругаться, обзывать меня и грозился лишить меня родительских прав, и если бы не соседка, Варвара, не знаю, чем бы всё закончилось. Она мне сказала: « Ни в коем случае, не провоцируй его, это будет ему на руку. Наберись терпения, всё разрешится само собой». И я стала ждать развязки.  В один прекрасный момент поняла: «А чем я хуже той?» Сходила в парикмахерскую, привела себя в порядок, даже купила себе новый костюмчик. Словом, «полюбила себя»! Это слова соседки. И ты представляешь – муж задумался!  И вот когда  семейная жизнь начала налаживаться, к нам домой явилась его любовница с мальчиком и заявила, что это сын Игоря, и она намерена доказать это.
    Светлана рассмеялась.
   - И ты представляешь, это меня ничуть не тронуло. Я ему сказала: «Можешь собирать вещи и уходить». Ты бы видел его! Он был раздавлен. Не ожидал от меня такого спокойствия. Пытался что-то там сказать в своё оправдание, но я твёрдо стояла на своём: «Уходи! И забудь сюда дорогу! Захочешь увидеться с дочкой, увидишься».
    Когда они ушли, я, конечно, поревела, но потом вздохнула свободно. Люде было уже три годика, она ходила в садик и в помощи мужа я не нуждалась. С тех пор и живу одна. Когда дочка выросла и уехала в Москву поступать, конечно, было скучно, но я привыкла. Работа была моим вторым домом. Сдружилась с Ириной, а о мужчинах не думала.
    - Не может быть! С тех пор ты одна? Ты же молодая была. Неужели никого не было? – удивлённо спросил брат.
    - Удивлён? Но я однолюбка! Впрочем, как и наша мама.
    - Тогда зачем ты позволила ему уйти?
   - Потому что он меня не любил! – твёрдо сказала Светлана. – И давай закончим на этом расследование. Ты лучше скажи мне: тебе нравится Ирина?
  Павел задумался. Она ему действительно нравилась, но он не был уверен в том, что она ответит взаимностью. Хотел бы узнать о ней больше, но сестра отказалась  что-либо говорить.
    - Ирина замечательная женщина, и я удивляюсь, почему она одна, – произнёс он некоторое время спустя.
   - Наверно не нашла того, с кем бы захотелось просыпаться в постели каждое утро.
    Павел рассмеялся.
    - А что ты смеёшься?! Ходоков много, кто бы хотел переспать с женщиной и при этом не иметь никаких обязательств перед ней. А вот чтобы сделать женщину счастливой, таких  мало.
  Долго ещё рассуждали брат с сестрой на эту тему. Светлана уже и обед приготовила, и поели уже, а тема всё была не исчерпана.
    - Я тебе, вот что скажу, братец. Если хочешь завоевать женщину, прежде всего, поинтересуйся между делом, что она ждёт от ваших отношений.
   Павел с интересом посмотрел на сестру. По его мнению, женщины одного ждут – любви.  А что значит, любить? Ведь он вроде любил своих жён, но, тем не менее, расставался с ними и не жалел об этом. Как не ошибиться? Как понять, что это та, единственная, которая тебе нужна?
Продолжение следует...