Пунктик

Неля Ядыкина
   У каждого человека есть своя «фишка» или свой  «пунктик». Это я утверждаю, как психолог, правда без профессионального образования. Психология — мое хобби. И у меня тоже есть «пунктик»: принципиально не отвечаю на незнакомые номера телефона, а уж тем более не знакомлюсь в сети интернета. Предпочитаю общение «тет на тет», с глазу на глаз. Наблюдаю за собеседником, скрытно тестирую, рисую его психологический портрет. Мне это интересно! У каждого человека есть свой «пунктик» и я его пытаюсь разгадать.

   Однажды, я позвонила подруге, с которой общение «дистанционное», т. е. редкое и по -существу. Мы обе не любим себя кому -то навязывать и надоедать жалобами про «жизнь мою жестянку...» , придерживаясь принципа «а ну ее в болото!» и действовать, находя выход из любой ситуации. Так вот, я звоню подруге. Сигнал  идет... Никто не отвечает. Через какое-то время перезваниваю. Сигнал идет... и я слышу приятный мужской голос: «Алло!. Я вас слушаю». Я оторопела от неожиданности  (подруга, как и я, жила одна) и глупо спросила : «А вы кто?». Незнакомец, неожиданно для меня, спокойно и мягко ответил: «Меня зовут Виталий, а вы кто?»  Продолжая находиться в состоянии растерянности и даже не пытаясь это скрыть, я произнесла  «на автомате»: «Вообще-то я звоню подруге. Позовите, пожалуйста, Алену!». Голос добродушно рассмеялся и я услышала: «Здесь такой нет. Вы знаете, я купил эту "симку" пару  месяцев назад и вы не первая, кто звонит и спрашивает Алену.»
Мне стало неловко, включился «пунктик» и я, быстро, пытаясь пошутить, отрезала: «Извините! Тогда я вас вычеркиваю!» И отключилась, хотя голос что-то еще произнес, но … я уже отключилась!...

   Странное ощущение осталось у меня после этого короткого разговора, который и разговором  то назвать нельзя! Мне понравился голос незнакомца! Это никак не соответствовало моим принципам! Я не знаю человека, не видела его лица, не составляла его психологический портрет!. «Первое впечатление — обманчиво!» - кричал мой внутренний психолог — теоретик. Но...голос продолжал навязчиво звучать в моей голове. Я рассердилась на нелепость ситуации и это помогло. Помедитировав и приведя себя в спокойное состояние, вспомнила, что у Алены есть мобильный номер другого оператора. Я позвонила. Подруга сразу отозвалась и, выслушав мою «историю», с сожалением в голосе, стала меня отчитывать: «Почему ты не продолжила общение? Нужно было познакомиться! А вдруг это судьба?!» Я остановила подругу: «Ты же знаешь,  что у меня - «пунктик»!»  Алена хмыкнула в трубку: «Знаю, знаю! Ты со своим «пунктиком» будешь только психологические портреты составлять...»

   Ложась спать я подумала над словами подруги, но решив, что в жизни все должно идти своим чередом, благополучно уснула.

   Через несколько дней я, как обычно, по расписанию, посетила спорткомплекс. Наплававшись в бассейне, расслабленная и бодрая одновременно, я спустилась в холл, где располагалось помещение с зеркалами и фенами для сушки волос.  Там уже «сушились» парни -волейболисты. Один из них встал и спросил меня: «Вы будете сушиться? Фен не выключать?...»  Я, в прямом смысле этого слова, вытаращила на него глаза. Голос! Тот самый! Из телефона! И тут, сама того не ожидая, ответила и спросила : «Не выключайте. Вас зовут Виталий?»  Выражение лица моего собеседника не отличалась от моего, а в голосе появилось волнение и растерянность: «Это Вы...» Так продолжалось несколько секунд, которые были похожи на вечность...

   Из спорткомплекса мы вышли вдвоем и остановились, одновременно посмотрев на ночное звездное небо. Потом Виталий повернулся ко мне, взял за руку и мягко улыбаясь, сказал: «Мне понравился твой голос. Сразу, с первого , сказанного тобою, слова. Но ты отключилась...»
 - Да, а ты тогда что-то еще сказал..
 - Я сказал: «До свидания, очень жаль...»
 - Но ты же мог мне позвонить!
 - Не мог. У меня есть «пунктик»...