Дальняя песенка

Наталия Мария
...Помню, как часто я сидела на диване в комнате родителей, а у нас было всего две комнаты, причем, одна проходная, где спала поначалу моя тетя, а потом уж и я, так вот, сидела я на диване и слушала по радиоприемнику " Урал" музыку.
Несмотря на свои три-четыре года, я вполне могла уже включать проигрыватель и слушать любые пластинки.
Самые любимые мелодии были - " Вальс цветов" и " Дальняя песенка" в исполнении Гелены Великановой. Во мне что-то взрывалось в эти мгновения, кажется, это был выплеск вдохновенного адреналина. Я мысленно улетала туда, где мне было легко и хорошо, даже очень хорошо...
Внутри своей души я эти удивительные погружения ощущала, как некую бесконечную лестницу в далекие пространства бытия, / в дальнейшем, для себя я ее обозначила метонимией "лестница в небо"/ торжественный и стремительный прорыв в неизведанное.
"Лестница в небо", наверное это наиболее выразительный и точный эпитет моего земного странствия...
Стоит ли говорить, что для меня это был вечный, и даже вещий символ музыки сердца, не дающий мне успокоения, таинственный зов к самопознанию и самораскрытию... мой грациозный стержень и призвание, мой безличный вдохновенный бог... и потаенный уголок в сакральных глубинах души-духа, готовый вырваться, исторгнуться в любой момент под напором безудержного зова времени. С самого раннего детства я чувствовала этот могучий зов судьбы. Иногда он затихал и подолгу не напоминал о себе...
   И все же, самая любимая мелодия в далеком детстве, которую я обожала и слушала безостановочно, была песенка:

Я за реченьку гляжу в голубую даль.
Никому не расскажу про свою печаль.
У раскрытого окна
Я всю ночь сижу одна.
Видно милому подруженьку не жаль...

...В такие мгновения я грустила и смотрела в окно напротив, где сквозь ветви фикуса виднелось небо и две полуразвалившиеся церквушки.
Они наводили на меня священный трепет и я завидовала голубям, которые беспрепятственно летали по разрушенной колокольне, и видимо, были сопричастны некоему таинству, неведомому нам, людям, забывшим о Боге.
Правда Бог в моем представлении ассоциировался с бесполой и абстрактной сутью, которая живет сама по себе, а я - сама по себе. Я жила свободно внутри себя и не любила, чтобы на эту свободу кто-либо посягал, в том числе и Бог. Душа, в моем представлении, должна быть вольной и не связанной никакими догмами и придумками людей. Сдерживающим звеном для меня всегда был внутренний голос или не осязаемый Учитель. Его можно было обозначить, как стыд, совесть, страх совершить дурное и т.д.
Например, когда некие голоса нашептывая злые мысли внушали мне пожелать кому-то дурного, болезни или даже смерти, - я всегда мысленно говорила себе: " Стоп... нет и ещё раз нет!.."
Но если все-таки я допускала некие необдуманные слова или поступки, в дальнейшем я очень раскаивалась и глубоко переживала.
...Когда меня летом отправляли на дачу на три потока, я ужасно грустила. Природа, особенно в Сосновке, была потрясающая! Я никогда в жизни не видела такого белоснежного песка. В него хотелось упасть и зарыться в нем, как в пуховике. И долго - долго лежа смотреть вверх, в величественную неиссякаемую бездну... Сосны и елки пахли жизнью. Небо обнимало эту красоту с такой лаской и нежностью, будто хотело благословить все живое до последней букашки.
Это запомнилось еще и потому, что нас по воскресеньям выпускали на родительский день и мы отдыхали где-нибудь среди тишины и елок, на этом белоснежном девственном песке.
...В Дубровке мне нравилось меньше. Дубы хоть и были целебными, но не вызывали такого наполнения души красотой и негой. Пахло сыростью, прелой землей и разбросанным повсюду валежником. По ночам я долго не могла заснуть. Где-то вдалеке проносились паровозы. Они разрывали пространство резкими протяжными гудками. В душе воскресала тоска... Хотелось сорваться и убежать домой, унестись на крыльях, но крылья были только в сознании своей беспомощности и обреченности целое лето находится вдали от всего, что было дорого и желанно.
Так проходили дни, недели, месяцы...

 Всегда бы помнить этот миг,
 Когда малышкой
 Юлу вращала я беспечно и легко,
 Как жизнь
 Вращает день...