A line that never ends

Энди Кито
А дни становятся всё короче. Закаты — огнями, пламенем над высокими бетонными домами, в которых каждый пятый засыпает под белый шум телевизора. Что показывали до — неважно. Наутро останется лишь осадок той мешанины мыслей, что так усердно пытаются вбить в наши головы с чёрных экранов. И снова работа, дом, покормить кота, уплатить счета и посмотреть новости по ящику. Repeat.

И к чему это всё? И куда идёт?

Насколько же важно бежать прочь каждую ночь, ища ответ на главный вопрос — зачем?

Захлёбываться в собственных эмоциях, бросать громкое "kalimera" и пить вино за чтением Гомера. Бежать от забот, от шума толпы, телевизора, всего этого новостного трёпа и бетонных стен. Бояться повзрослеть. Последнее уже чуть ли не часть культуры. А-ля Дориан Грей из городских трущоб.

Если каждый пятый пьяница, то каждый шестой студент, и из этих шести лишь один цитирует "Одиссею" на греческом. Загляни в комнату-каморку — найдёшь гипсовую голову (скорее всего Диониса) на стопке учебных книг да записей на латыни. Этот бедный студент боится уснуть у чернеющего экрана, впасть впросак под взглядом тех особенно внимательных глаз, забыть кто же такой Сизиф, сказать/сделать что-то не то, опоздать на поезд, пару, проспать всё на свете, забыться и выпить чуть больше, забыть о мечте и увязнуть в заботах, а главное — предать себя.

А может это не так уж важно? Пока есть минута другая, перевести пару строк на латынь, дописать конспекты и бежать на лекции, забыв о стаканчике кофе, оставленном на скамейке в парке, и всё же споткнуться, порадоваться протянутый руке и тут же встретить те самые глаза, проклясть всех и вся, извиниться, сбежать, понять, что ты для него незнакомец. Неуклюжий к тому же. А он — ренессанс, васильки, что-то вишнёво-пьянящее, заставляющее писать стихи, позабыть о латыни и что там ещё было, почти тайна, загадка, которая сводит с ума не то чтобы год, но точно не один месяц. И может быть за этой тайной и есть ответ на мой безмолвный вопрос.

А тем временем дни становятся короче. Холоднее. Рассветы — пятнами кофе по скатерти и продолжительными головными мигренями. Поставить чайник, включить the neighbourhood, собраться (с последними силами) на лекции, дописать статью, выпить не одну чашку кофе, потеряться между книжными полками, забыть о времени, опоздать на автобус, пойти домой пешком, книги, конспекты, кофе... и снова кофе, уснуть под утро, repeat.